Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 20.01 61.5333 -0.0361
EUR 20.01 68.5358 -0.1202
Все котировки валют
 Топ новости

Праздничное настроение. "Русмет". 15 декабря 2009

Американские компании поднимают цены на стальную продукцию
До Рождества осталось менее двух недель, так что деловая активность на западных рынках стали постепенно снижается, чтобы полностью замереть к концу следующей недели. При этом, американские металлурги, очевидно, будут встречать праздники в хорошем настроении. Стоимость проката в стране растет, и на январь намечено весьма серьезное повышение цен.
В начале декабря ведущие производители листовой стали в США объявили о подъеме цен по январским контрактам на $20-30 за короткую т (907 кг), однако аппетит, как говорится, приходит во время еды. В последние дни Nucor и AK Steel сделали заявления о дополнительных повышениях с началом 2010 года. В общей сложности, котировки на горяче- и холоднокатаные рулоны должны возрасти на $50-60 за короткую т ($55-66 за метрическую т), а оцинкованная сталь может прибавить до $80 за короткую т ($88).
По сравнению с началом декабря спотовые цены на плоский прокат прибавили более $30 за т. Средний уровень цен на горячекатаные рулоны достиг $585 за т (метрическую) EXW, а холоднокатаные добрались до $700 за т EXW. Предполагается, что в январе стоимость горячего проката превысит $600 за т EXW. Металлургам помогают два обстоятельства: во-первых, продолжающееся пополнение складских запасов дистрибуторами и конечными потребителями и, во-вторых, оживление в некоторых отраслях национальной экономики, в частности, в автомобилестроительной промышленности.
Возросла активность даже на американском рынке длинномерного проката, который до сих пор остается "черной дырой" вследствие глубокого спада в строительной отрасли, особенно, в нежилищном строительстве, на которое приходится львиная доля потребления конструкционной стали. Согласно данным американских статистических органов, в октябре в этом секторе был зафиксирован 21%-ный спад по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Кроме того, Конгресс так и не дал добро на дополнительное финансирование инфраструктурных проектов в 2010 году.
Тем не менее, вследствие резкого подорожания металлолома (в январе стоимость HMS № 1, как ожидается, достигнет $300 за длинную т (1016 кг) и более с доставкой по сравнению с $220-230 за длинную т в начале ноября) американские производители длинномерного проката взвинчивают цены. Лидер отрасли компания Nucor объявила об их подъеме в январе на $40-65 за короткую т ($44-72), ее примеру следуют и другие поставщики. На прошлой неделе средний уровень цен на арматуру составлял в США около $485 за метрическую т EXW, т.е. существенно ниже чем в Европе и на Ближнем Востоке. В январе американские компании планируют достигнуть примерного паритета с иностранными коллегами.
При этом, сталелитейные компании, пожалуй, отдают себе отчет в том, что подъем цен имеет кратковременный характер. Экономика США по-прежнему не вышла из спада, а его окончание по-прежнему теряется в тумане. Очевидно, как только процесс восстановления запасов завершится, большинство покупателей уйдут с рынка, а цены резко качнутся вниз. Ситуацию осложняет то, что выплавка стали в США снова увеличивается, к концу года уровень загрузки мощностей, судя по всему, приблизится к 70%. В феврале эти объемы производства станут избыточными, повторится обстановка сентября-октября текущего года.
Впрочем, рост затрат не оставляет металлургам иного выхода. Возможно, они сознательно завышают сейчас цены, пользуясь благоприятным моментом, оставляя себе пространство для отступления и надеясь, что экономическая ситуация весной все же начнет улучшаться. Однако воплотить эти ожидания в жизнь будет явно нелегко.
Объем импорта стали в США остается на 20-40% ниже прошлогодних показателей по большинству видов стальной продукции, хотя во втором полугодии 2009 года он постоянно возрастал от месяца к месяцу. Правда, поставки сейчас предлагаются, в основном, на март-апрель, причем, по высоким ценам, так что американские трейдеры проявляют понятную осторожность. В связи с этим рассчитывать на существенное расширение экспорта российской или украинской продукции в США пока не приходится.
Сейчас металлурги из стран СНГ могут получить пользу, в основном, от общей тенденции к повышению цен на мировых рынках. При этом, подъем в США является одной из важнейших составляющих этой тенденции. Но уже во второй половине января или, максимум, в начале февраля этот рост, скорее всего, сменится спадом.
Средние отпускные цены американских металлургических компаний, $ за метрическую т EXW
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

INFOLine запускает аналитическую базу для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями: «200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ». Продукт подготавливается на основе анализа базы  крупнейших торговых сетей товаров для дома и мебели. В финальный отчёт включены следующие основные сегменты:

Универсальные сети Household – это сети, реализующие 3 и более основных товарных групп ассортимента Household

Универсальные сети Household с мебелью – это сети реализующие преимущественно товары Household, ассортимент которых также включает предметы мебели

Специализированные сети Household – это сети, реализующие 1-2 основные группы ассортимента Household ("Посуда", "Текстиль", "Ковры", "Освещение", и "Праздничная продукция и декор")

Аналитическая база содержит следующую информацию по каждой компании: юридическое название, бренд сети, менеджмент сети (генеральный директор, директор по закупкам, финансовый директор, директор по IT, директор по развитию, директор по маркетингу, директор по логистике), контактные данные, интернет-магазин, социальные сети, развиваемые форматы, количество собственных магазинов на 01.10.2019 г., количество магазинов на 01.10.2019 г. по форматам, торговая площадь на 01.10.2019 г., выручка компании в 2018 году (без учета НДС), региональная представленность сети по городам и регионам (субъектам) РФ на 01.10.2019 г., количество, площадь и регионы размещения распределительных центров на 01.10.2019 г.

Специальное предложение INFOLine до конца Января!

Оформите заказ на «200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ» и получите 3 месяца мониторинга «Розничная торговля товарами для дома, сада и торговые сети DIY РФ» в подарок!

Выпуски данного мониторинга выходят еженедельно. Суммарное количество оригинальных публикаций, включенных в один информационный бюллетень, в среднем составляет 30 материалов.

Структура выпуска:

·      Общие новости розничной торговли и госрегулирование

·      Отраслевые мероприятия и региональные новости

·      Интернет-магазины

·      IT-технологии и автоматизация сетей

·      Новости на рынке товаров сегмента DIY: Hard и Soft

·      Сети формата Household

·      Специализированные сети

·      Обзор прессы (отраслевые и деловые СМИ)

Задать Ваши вопросы, получить тестовый выпуск мониторинга или  узнать подробнее о других информационных продуктах INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 184 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru .

Менеджер проекта: Никита Матвеев.