Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Праздничное настроение. "Русмет". 15 декабря 2009

Американские компании поднимают цены на стальную продукцию
До Рождества осталось менее двух недель, так что деловая активность на западных рынках стали постепенно снижается, чтобы полностью замереть к концу следующей недели. При этом, американские металлурги, очевидно, будут встречать праздники в хорошем настроении. Стоимость проката в стране растет, и на январь намечено весьма серьезное повышение цен.
В начале декабря ведущие производители листовой стали в США объявили о подъеме цен по январским контрактам на $20-30 за короткую т (907 кг), однако аппетит, как говорится, приходит во время еды. В последние дни Nucor и AK Steel сделали заявления о дополнительных повышениях с началом 2010 года. В общей сложности, котировки на горяче- и холоднокатаные рулоны должны возрасти на $50-60 за короткую т ($55-66 за метрическую т), а оцинкованная сталь может прибавить до $80 за короткую т ($88).
По сравнению с началом декабря спотовые цены на плоский прокат прибавили более $30 за т. Средний уровень цен на горячекатаные рулоны достиг $585 за т (метрическую) EXW, а холоднокатаные добрались до $700 за т EXW. Предполагается, что в январе стоимость горячего проката превысит $600 за т EXW. Металлургам помогают два обстоятельства: во-первых, продолжающееся пополнение складских запасов дистрибуторами и конечными потребителями и, во-вторых, оживление в некоторых отраслях национальной экономики, в частности, в автомобилестроительной промышленности.
Возросла активность даже на американском рынке длинномерного проката, который до сих пор остается "черной дырой" вследствие глубокого спада в строительной отрасли, особенно, в нежилищном строительстве, на которое приходится львиная доля потребления конструкционной стали. Согласно данным американских статистических органов, в октябре в этом секторе был зафиксирован 21%-ный спад по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Кроме того, Конгресс так и не дал добро на дополнительное финансирование инфраструктурных проектов в 2010 году.
Тем не менее, вследствие резкого подорожания металлолома (в январе стоимость HMS № 1, как ожидается, достигнет $300 за длинную т (1016 кг) и более с доставкой по сравнению с $220-230 за длинную т в начале ноября) американские производители длинномерного проката взвинчивают цены. Лидер отрасли компания Nucor объявила об их подъеме в январе на $40-65 за короткую т ($44-72), ее примеру следуют и другие поставщики. На прошлой неделе средний уровень цен на арматуру составлял в США около $485 за метрическую т EXW, т.е. существенно ниже чем в Европе и на Ближнем Востоке. В январе американские компании планируют достигнуть примерного паритета с иностранными коллегами.
При этом, сталелитейные компании, пожалуй, отдают себе отчет в том, что подъем цен имеет кратковременный характер. Экономика США по-прежнему не вышла из спада, а его окончание по-прежнему теряется в тумане. Очевидно, как только процесс восстановления запасов завершится, большинство покупателей уйдут с рынка, а цены резко качнутся вниз. Ситуацию осложняет то, что выплавка стали в США снова увеличивается, к концу года уровень загрузки мощностей, судя по всему, приблизится к 70%. В феврале эти объемы производства станут избыточными, повторится обстановка сентября-октября текущего года.
Впрочем, рост затрат не оставляет металлургам иного выхода. Возможно, они сознательно завышают сейчас цены, пользуясь благоприятным моментом, оставляя себе пространство для отступления и надеясь, что экономическая ситуация весной все же начнет улучшаться. Однако воплотить эти ожидания в жизнь будет явно нелегко.
Объем импорта стали в США остается на 20-40% ниже прошлогодних показателей по большинству видов стальной продукции, хотя во втором полугодии 2009 года он постоянно возрастал от месяца к месяцу. Правда, поставки сейчас предлагаются, в основном, на март-апрель, причем, по высоким ценам, так что американские трейдеры проявляют понятную осторожность. В связи с этим рассчитывать на существенное расширение экспорта российской или украинской продукции в США пока не приходится.
Сейчас металлурги из стран СНГ могут получить пользу, в основном, от общей тенденции к повышению цен на мировых рынках. При этом, подъем в США является одной из важнейших составляющих этой тенденции. Но уже во второй половине января или, максимум, в начале февраля этот рост, скорее всего, сменится спадом.
Средние отпускные цены американских металлургических компаний, $ за метрическую т EXW
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot