«Мечел» подводит итоги производства и реализации продукции за 1 квартал 2012 года.
Производство и реализация продукции за 1-й квартал 2012 года
Производство:
Наименование продукции | I квартал 2012 год, тыс. тонн | I квартал 2011 год, тыс. тонн | 1 кв. 2012 г. к 1 кв. 2011 г., в % |
Уголь (добыча) | 6 413 | 5 985 | +7 |
Чугун | 1 023 | 1 013 | +1 |
Сталь | 1 655 | 1 588 | +4 |
Реализация готовой продукции:
Наименование продукции | I квартал 2012 год, тыс. тонн | I квартал 2011 год, тыс. тонн | 1 кв. 2012 г. к 1 кв. 2011 г., в % |
Концентрат коксующегося угля | 3 181 | 2 803 | +14 |
в том числе реализация концентрата коксующегося угля на предприятия Группы «Мечел» | 628 | 825 | -24 |
Угли PCI | 503 | 138 | +265 |
Антрациты | 614 | 488 | +26 |
в том числе реализация антрацитов на предприятия Группы «Мечел» | 58 | 84 | -31 |
Энергетические угли | 1 504 | 1 855 | -19 |
в том числе реализация энергетических углей на предприятия Группы «Мечел» | 355 | 459 | -23 |
Железорудный концентрат | 1 118 | 1 068 | +5 |
в том числе реализация ЖРК на предприятия Группы «Мечел» | 150 | 462 | -68 |
Кокс | 889 | 899 | -1 |
в том числе реализация кокса на предприятия Группы «Мечел» | 669 | 576 | +16 |
Никель | 4,2 | 3,6 | +19 |
в том числе реализация никеля на предприятия Группы «Мечел» | 0,6 | 1,2 | -49 |
Ферросилиций | 18 | 23,9 | -25 |
в том числе реализация ферросилиция на предприятия Группы «Мечел» | 7,2 | 6,9 | +5 |
Хром | 17,2 | 11,3 | +52 |
в том числе реализация хрома на предприятия Группы «Мечел» | 2,5 | 3,3 | -26 |
Листовой прокат | 214 | 189 | +14 |
в том числе реализация продукции сторонних производителей | 141 | 125 | +13 |
Сортовой прокат | 937 | 837 | +12 |
в том числе реализация продукции сторонних производителей | 196 | 168 | +16 |
Товарная заготовка | 540 | 681 | -21 |
в том числе реализация продукции сторонних производителей | 268 | 480 | -44 |
Метизы и сварная сетка | 213 | 207 | +3 |
в том числе реализация продукции сторонних производителей | 11 | 9 | +15 |
Поковки | 18 | 15 | +21 |
Штамповки | 28 | 27 | +5 |
Электроэнергия (тыс. кВт.ч) | 1 213 029 | 1 150 318 | +5 |
Теплоэнергия (Гкал) | 3 140 876 | 2 704 464 | +16 |
Генеральный директор ОАО «Мечел» Евгений Михель так прокомментировал итоги работы компании за первый квартал 2012 года: «В горнодобывающем сегменте, несмотря на временную приостановку добычных работ на шахтах «Ольжерасская-Новая» и «Сибиргинская» ОАО «Южный Кузбасс», добыча рядового угля в целом по Группе «Мечел» выросла по отношению к первому кварталу 2011 года на 7%, реализация концентрата коксующегося угля увеличилась на 14%, антрацитов на 26%. Итогом осуществления стратегии увеличения производства и реализации продукции с большей добавленной стоимостью стали рост объемов продаж углей PCI на 256% и снижение реализации энергетических углей на 19%.
В текущем году «Мечел» продолжил наращивать ресурсную базу горнодобывающего дивизиона и получил лицензии на расположенные в Южной Якутии Сутамское и Сиваглинское железорудные месторождения с прогнозными запасами по российским стандартам порядка 1,38 млрд тонн. Приобретенные лицензии дают возможность более полно реализовать выгоды как от близкого расположения с существующими активами ОАО ХК «Якутуголь», так и от строящейся транспортной, производственной и социально-бытовой инфраструктуры Эльгинского месторождения.
В металлургическом дивизионе производство чугуна и стали показало стабильный рост. Объем продаж по сортовому и листовому прокату вырос на 12% и 14% соответственно благодаря увеличившейся за год клиентской базе сервисно-сбытовой сети «Мечел Сервис Глобал». Снижение отгрузок товарной заготовки в первом квартале 2012 года в сравнении с первым кварталом прошлого года стало следствием сокращения объемов реализации продукции сторонних производителей – традиционных партнеров «Мечела».
Показатели ферросплавного дивизиона в первом квартале 2012 года по нескольким позициям показали улучшение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Объемы продаж хрома в первом квартале увеличились на 52% благодаря росту производства на Тихвинском ферросплавном заводе в связи с улучшением структурного состава руды. Производство никеля осталось стабильным, а увеличение объема реализации во многом связано со сроками перехода права собственности. Модернизация и техническое переоборудование производства на Братском заводе ферросплавов привело к временному понижению производства ферросилиция. В то же время, в марте 2012 года на заводе запущена реконструированная ферросплавная электропечь, что позволит успешно нарастить объемы производства уже во втором квартале.
В энергетическом дивизионе мы стабильно обеспечиваем собственные внутригрупповые потребности в энергоресурсах, а также возросший спрос на внешних рынках. За счет модернизации оборудования и внедрения передовых практик управления производственными процессами нам удалось повысить эффективность работы наиболее значимых энергоактивов.
Результаты первого квартала 2012 года в целом показывают положительную динамику. Благодаря реализуемой нами программе модернизации и сокращения издержек, повышаются объемы производства и реализации ключевой продукции, усиливаются позиции компании на рынке».
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot