Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 января 2008 года N 44. О Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года.

1. Одобрить Концепцию развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года согласно приложению N 1.
2. Утвердить Перечень приоритетных мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года (далее - Перечень) согласно приложению N 2.
3. Комитету по транспорту выполнять функции государственного заказчика Санкт-Петербурга по проектированию, строительству и реконструкции объектов метрополитена в соответствии с Перечнем.
4. Комитету по инвестициям и стратегическим проектам выполнять функции государственного заказчика Санкт-Петербурга по проектированию и строительству объектов нового вида пассажирского транспорта "Надземный экспресс" в соответствии с Перечнем.
5. Установить, что финансирование мероприятий Перечня осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период, и за счет иных источников финансирования.
6. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли и Комитету финансов Санкт-Петербурга при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период в установленном порядке предусматривать средства на финансирование мероприятий, предусмотренных Перечнем.
7. Признать утратившими силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.04.2002 N 20 "О Программе развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта Санкт-Петербурга на период до 2015 года" и постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2004 N 1196 "О Плане мероприятий по строительству и реконструкции объектов метрополитена Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы".
8. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Вахмистрова А.И., вице-губернатора Санкт-Петербурга Полукеева А.И., вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В. по принадлежности вопросов.
Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко
Приложение N 1к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 44
Концепция развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года
1. Введение
Санкт-Петербург - второй по величине город России, являющийся одним из крупных северных городов мира. Современный Санкт-Петербург с административно подчиненными территориями занимает площадь 1,4 тыс.кв.км. Численность постоянного населения на 01.01.2007 составляла 4580,6 тыс.чел., плотность населения - 3,3 тыс.чел. на 1 кв.км. Трудовые ресурсы Санкт-Петербурга насчитывают 2,9 млн.чел., экономически активное население - 2,6 млн.чел.
В Санкт-Петербурге наблюдаются высокие темпы жилищного строительства. Ежегодные объемы ввода жилья за 2002-2006 годы в среднем составили 1,9 млн.кв.м. В 2006 году объемы вводимого жилья увеличились по сравнению с 2002 годом почти в 2 раза и достигли уровня 1975 года - 2,4 млн.кв.м.
Сложившиеся к настоящему времени селитебные районы Санкт-Петербурга по площади более чем вдвое превышают довоенный Ленинград, соответственно и их население распределяется менее компактно. Увеличение селитебной территории привело к значительному росту дальности поездок как с трудовыми, так и с культурно-бытовыми целями, прежде всего - в центральные районы Санкт-Петербурга, где при уменьшении численности населения количество мест приложения труда не сократилось.
Особенности планировочной структуры Санкт-Петербурга в значительной степени определяют пространственное распределение потребности в обеспечении транспортного передвижения населения. К важнейшим из них относятся следующие:
наличие значительных диспропорций в размещении мест приложения труда и расселении населения, усилившихся за годы массового жилищного строительства: в настоящее время в центре Санкт-Петербурга сосредоточено более 41 процента мест приложения труда, а 82 процента экономически активного населения проживает за его пределами, что вызывает мощные центростремительные пассажирские и транспортные потоки;
наличие уникального исторического центра, который привлекает с трудовыми, деловыми и культурно-бытовыми целями более 2 млн. чел. ежедневно;
гипертрофированность исторически сложившегося промышленно-селитебного пояса, негативно влияющего на развитие городской планировочной структуры;
расчлененность Санкт-Петербурга дельтой р.Невы, реками и каналами, глубокими железнодорожными вводами, что затрудняет оптимальную организацию движения транспортных и пассажирских потоков и увеличивает роль метрополитена в обеспечении внутригородских пассажирских перевозок.
В будний день в Санкт-Петербурге совершается 6830 тыс. поездок (100 процентов), из которых 4980 тыс. передвижений (73 процента) - на пассажирском транспорте общего пользования и около 1850 тыс. поездок (27 процентов) - на легковом автомобильном транспорте. Таким образом, несмотря на рост уровня автомобилизации, пассажирский транспорт обеспечивает реализацию 73 процентов спроса на пассажирские передвижения, оставаясь базовым элементом транспортного комплекса Санкт-Петербурга.
Динамика объемов перевозок пассажиров наземным пассажирским транспортом общего пользования с 2002 по 2006 год приведена в таблице.
Объемы перевозок пассажиров наземным пассажирским транспортом общего пользования с 2002 по 2006 год
Наименование вида транспорта | Годовые объемы перевозок, млн. пассажиров | ||||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
Трамвай | 368 | 351 | 334 | 339 | 285 |
Троллейбус | 242 | 223 | 223 | 224 | 191 |
Итого по электротранспорту | 610 | 574 | 557 | 563 | 476 |
Автобус, в том числе: | 658 | 623 | 795 | 760 | 716 |
Социальный | 258 | 298 | 330 | 415 | 392 |
Коммерческий | 400 | 325 | 465 | 345 | 324 |
Всего | 1268 | 1270 | 1445 | 1323 | 1192 |
Анализ приведенных в таблице 1 данных показывает тенденцию к сокращению объемов перевозок пассажиров наземным общественным транспортом, в целом вызванную ростом уровня автомобилизации, изменениями в структуре занятости населения, снижением числа культурно-бытовых поездок.
В год метрополитен в Санкт-Петербурге перевозит около 830 млн. пассажиров.
Динамика объемов перевозок пассажиров метрополитеном с 2000 по 2007 год приведена в таблице 2.
В настоящее время парк легковых автомобилей в Санкт-Петербурге насчитывает 1166 тыс. единиц, что составляет около 90 процентов от общей численности автотранспортных средств, зарегистрированных в Санкт-Петербурге. Рост численности легковых автомобилей связан с изменением образа жизни людей, для которых автомобиль стал необходимым средством передвижения.
Рост количества легкового индивидуального транспорта приводит к увеличению транспортных потоков на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга и возникновению многочисленных заторов движения. Поездки с трудовыми целями на индивидуальном транспорте ежедневно совершает 27-29 процентов занятого населения. Всего в течение суток буднего дня по территории Санкт-Петербурга совершается около 1850 тыс. поездок на автомобильном транспорте.
Объемы перевозок пассажиров метрополитеном с 2000 по 2007 год
Наименование линии метрополитена | Годовые объемы перевозок, млн. пассажиров | ||||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |
Всего, в том числе: | 816,1 | 820,9 | 821,0 | 828,4 | 820,0 | 828,2 | 829,8 |
Линия 1 | 249,7 | 255,2 | 250,5 | 258,5 | 267,0 | 268,3 | 262,0 |
Линия 2 | 304,5 | 302,7 | 304,9 | 299,8 | 286,6 | 285,9 | 287,0 |
Линия 3 | 124,4 | 126,5 | 127,2 | 127,8 | 122,4 | 121,1 | 122,6 |
Линия 4 | 137,5 | 136,5 | 138,4 | 142,3 | 144,0 | 152,8 | 158,3 |
В будний день на территорию плотной застройки Санкт-Петербурга въезжает около 230 тыс. автомобилей. В центральную планировочную зону в течение буднего дня въезжает 330-350 тыс. автомобилей.
На магистралях центра Санкт-Петербурга ситуация остается стабильно тяжелой, а на всех радиальных магистралях, обеспечивающих связи периферийных районов Санкт-Петербурга с его центром, она продолжает неуклонно ухудшаться. Это проявляется в увеличении продолжительности пиковых периодов на наиболее загруженных направлениях, падении скоростей сообщения, ухудшении экологического состояния городской среды, а также в резком снижении надежности функционирования дорожной инфраструктуры, при котором любое локальное нарушение режима движения (дорожно-транспортное происшествие, аварийная остановка транспортного средства) приводит к системному блокированию целого района.
В настоящее время системные заторы регулярно возникают на подходах к 255 перекресткам, что составляет около 25 процентов всех регулируемых пересечений. При этом в периферийных районах Санкт-Петербурга периоды неблагоприятных условий движения продолжаются с 7.30 до 10.30 и с 17.00 до 20.30, в центре - с 8.30 до 22.00, а единичные заторы могут наблюдаться до 01.30. Зона неблагоприятных условий движения охватывает практически всю опорную сеть магистралей и значительную часть магистралей более низкого класса.
Скорость сообщения на автомобильном транспорте составляет на заторовых направлениях - 6-10 км/ч, в среднем в центральной части Санкт-Петербурга - 10-15 км/ч, в пределах плотной застройки - 20-26 км/ч.
В данной ситуации необходимо сосредоточить усилия на комплексном решении транспортной проблемы. При этом первоочередной мерой является приоритетное развитие общественных видов транспорта, характеризующихся гораздо большей по сравнению с индивидуальным провозной способностью.
2. Содержание транспортной проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Структурную основу системы городского пассажирского транспорта Санкт-Петербурга составляет метрополитен, главной задачей которого является обеспечение магистральных внутригородских перевозок населения по направлениям, связывающим периферийные районы Санкт-Петербурга с его центром и между собой и характеризующимся наиболее устойчивыми пассажиропотоками. В настоящее время метрополитен является единственным надежно функционирующим видом городского пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге. Это обусловило увеличение доли метрополитена в структуре перевозок общественным пассажирским транспортом в последние пять лет: за период с 2000 по 2006 год она возросла с 34 до 40 процентов. Провозная возможность метрополитена в настоящее время составляет около 45 тыс. пассажиров в час в одном направлении.
За период с 2000 по 2007 год были введены в строй новые станции метрополитена: "Комендантский проспект" и "Парнас". Плотность транспортной сети метрополитена в настоящее время составляет 0,17 км/кв.км и недостаточна для Санкт-Петербурга.
Зона пешеходной доступности станций метрополитена покрывает менее 30 процентов территории плотной застройки (площадь определена без учета акваторий, парков и садов, объектов транспорта и т.п.). Удельный вес территорий в зоне пешеходной доступности станций в центре Санкт-Петербурга составляет 58 процентов, в северных районах - 24 процента, в восточных - 23,5 процента, в южных - 12,7 процента. Не обслуживаются метрополитеном Фрунзенский и Красносельский районы Санкт-Петербурга, значительная часть Приморского, Красногвардейского, Калининского, Выборгского районов Санкт-Петербурга.
Работу метрополитена обеспечивают пять электродепо, причем только две линии (Линия 1 (Кировско-Выборгская) и Линия 2 (Московско-Петроградская) имеют электродепо около каждой из конечных станций. Имеющегося количества электродепо недостаточно.
За период с 2001 по 2007 год протяженность линий метрополитена возросла на 7 км (7 процентов) и составила 105,6 км. Эксплуатационная длина действующих линий метрополитена приведена в таблице 3.
За период с 2001 по 2006 год инвентарный парк подвижного состава метрополитена увеличился с 1366 единиц до 1445 единиц, то есть на 6 процентов. Численность парка подвижного состава метрополитена приведена в таблице 4.
За последние 20 лет наблюдается тенденция снижения количества наклонных ходов, приходящихся на станцию глубокого заложения, и, соответственно, наземных вестибюлей станций.
Эксплуатационная длина действующих линий метрополитена
Наименование линий метрополитена | Эксплуатационная длина пути в двупутном исчислении по годам, км | ||||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |
Всего, в том числе: | 98,6 | 98,6 | 98,6 | 100,7 | 103,4 | 105,6 | 105,6 |
Линия 1 | 27,5 | 27,5 | 27,5 | 29,6 | 29,6 | 29,6 | 29,6 |
Линия 2 | 27,9 | 27,9 | 27,9 | 27,9 | 27,9 | 30,1 | 30,1 |
Линия 3 | 22,6 | 22,6 | 22,6 | 22,6 | 22,6 | 22,6 | 22,6 |
Линия 4 | 20,6 | 20,6 | 20,6 | 20,6 | 23,3 | 23,3 | 23,3 |
Численность парка подвижного состава метрополитена (вагоны)
Наименование линий метрополитена | Парк подвижного состава метрополитена (вагоны) по годам, шт. | |||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
Всего, в том числе: | 1366 | 1365 | 1376 | 1376 | 1394 | 1445 |
Линия 1 | 451 | 450 | 450 | 500 | 492 | 498 |
Линия 2 | 393 | 393 | 393 | 384 | 387 | 395 |
Линия 3 | 272 | 272 | 283 | 234 | 234 | 248 |
Линия 4 | 250 | 250 | 250 | 258 | 281 | 304 |
(ед.)
Наименование объекта | 1985 г. | 1990 г. | 1995 г. | 2000 г. | 2007 г. |
Наклонные ходы | 54 | 57 | 61 | 64 | 65 |
Станции метрополитена глубокого заложения | 42 | 44 | 48 | 52 | 54 |
Наклонные ходы, приходящиеся на станцию метрополитена глубокого заложения | 1,29 | 1,30 | 1,27 | 1,23 | 1,20 |
В период утреннего часа "пик" входной поток имеет наибольшие значения на периферийных станциях метрополитена, расположенных в селитебных зонах и "выходах" в пригородную зону. Значительная загрузка станций метрополитена "Проспект Ветеранов", "Пионерская", "Комендантский проспект", "Ладожская", "Проспект Просвещения", "Купчино" отражает недостаточный уровень обслуживания метрополитеном районов, тяготеющих к этим станциям.
Наличие значительной селитебно-трудовой несбалансированности в центральной части Санкт-Петербурга и высокой концентрации в ней высших учебных заведений создают значительные пассажиропотоки на выходах из метро в центре Санкт-Петербурга, причем летом уровень корреспонденции (пассажиропоток) с учебными целями снижается.
Для вечернего часа "пик" на периферийных станциях метрополитена имеет место ситуация, обратная утренней, - резкое преобладание выходящего потока пассажиров над входящим с учетом большей протяженности и меньшей остроты часа "пик". В то же время для станций метрополитена, расположенных в центре Санкт-Петербурга в непосредственной близости к местам культурно-бытовой активности, такая "зеркальная" динамика не является характерной. Так, в вечернее время в зимний период на станции метрополитена "Гостиный двор"-"Невский проспект" наблюдается интенсивный выходной поток 10,5 тыс. человек. Это вызвано сосредоточением в районе этой станции метрополитена кинотеатров, театров, популярных предприятий общественного питания и других часто посещаемых мест.
Пассажирооборот наиболее загруженных станций метрополитена за зимние сутки составляет более 150 тыс. пассажиров (таблица 6 и приложение N 1 к настоящей Концепции*).
* Приложение временно не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Таблица 6
Пассажирооборот наиболее загруженных станций метрополитена за зимние сутки
Наименование станции метрополитена | Пассажирооборот, тыс.чел./сутки |
"Проспект Ветеранов" | 193,1 |
"Площадь Восстания" | 170,2 |
"Купчино" | 165,1 |
"Московская" | 164,9 |
"Невский проспект" | 155,2 |
"Проспект Просвещения" | 150,9 |
"Василеостровская" | 152,6 |
"Ладожская" | 152,4 |
Таким образом, наиболее перегруженной станцией метрополитена в течение всего дня является станция "Проспект Ветеранов".
Наиболее перегружены в утренний час "пик" перегоны метрополитена "Площадь Александра Невского 1" - "Маяковская", "Горьковская" - "Невский проспект", "Черная речка" - "Петроградская", "Петроградская" - "Горьковская", "Маяковская" - "Гостиный двор", "Новочеркасская" - "Площадь Александра Невского 2" (приложение N 2 к настоящей Концепции*).
* Приложение временно не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Перегрузка станций и перегонов метрополитена приводит к значительной транспортной усталости населения, оттоку пассажиров на наземные виды транспорта, неудовлетворенностью населения работой городского пассажирского транспорта, снижению производительности труда и росту непроизводительных затрат времени.
Прогнозная оценка суммарного спроса на пользование различными видами общественного транспорта определяется исходя из численности населения, его транспортной подвижности и уровня развития системы общественного транспорта.
К 2020 году общая численность населения Санкт-Петербурга составит порядка 5,16 млн.чел., в том числе постоянное население - 4,66 млн.чел. Общая площадь жилья увеличится со 102,5 млн.кв.м в 2006 году до 129 млн.кв.м в 2015 году и до 148 млн.кв.м к 2020 году. Жилищная обеспеченность населения вырастет с 22,4 кв.м на человека в 2006 году до 28 кв.м на человека в 2015 году и до 32-35 кв.м на человека к 2020 году.
Наибольшие объемы нового жилищного строительства до 2015 года планируются в Пушкинском, Приморском, Красносельском, Петродворцовом, Выборгском и Невском районах Санкт-Петербурга. После 2015 года по объемам нового жилищного строительства будут по-прежнему лидировать Пушкинский, Красносельский, Петродворцовый, Приморский и Невский районы Санкт-Петербурга, а также Колпинский район Санкт-Петербурга, в котором планируется построить 4,8 млн.кв.м жилья в 2016-2025 годах.
Сложившийся дисбаланс расселения и мест приложения труда в структуре плотной застройки Санкт-Петербурга не претерпит принципиальных изменений. Значительное превышение мест приложения труда над численностью работающего населения сохранится в центральной части и в Московском районе Санкт-Петербурга. Обратное соотношение будет характерно для наиболее активно застраивающихся в перспективе Красносельского, Приморского, Невского, Петродворцового, Пушкинского и Колпинского районов Санкт-Петербурга.
К 2025 году ожидается увеличение численности легкового парка в 2 раза, по прогнозу уровень автомобилизации населения Санкт-Петербурга вырастет с 242 легковых автомобилей на 1 тыс. человек в 2006 году до 450 легковых автомобилей на 1 тыс. человек в 2025 году. Темпы роста уровня автомобилизации в Санкт-Петербурге аналогичны тенденциям развития автомобильного парка в экономически развитых странах мира в 1960-1980 годах.
Увеличение численности автомобильного парка в 2 раза к 2025 году приведет к дальнейшему росту интенсивности движения на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, что усугубит сложившуюся кризисную ситуацию на дорогах Санкт-Петербурга (таблица 7).
Таблица 7
Численность автотранспортных средств в Санкт-Петербурге
(тыс. автомобилей)
Вид автотранспортных средств | 2006 г. | 2010 г.* | 2015 г.* | 2025 г.* |
_______________ * Прогнозируемые значения. | ||||
Легковые автомобили | 1166 | 1300 | 1450 | 2385 |
Грузовые автомобили | 115 | 140 | 160 | 195 |
Автобусы | 22 | 24 | 28 | 32 |
Всего | 1303 | 1464 | 1636 | 2612 |
Решение проблем транспортного обслуживания Санкт-Петербурга возможно только за счет обеспечения приоритета в развитии и работе системы массового общественного транспорта перед индивидуальным транспортом. Это связано с тем, что:
городской пассажирский транспорт обеспечивает 73 процента от общего объема перевозок пассажиров, а легковые автомобили - только 27 процентов; резкий рост уровня автомобилизации привел к исчерпанию пропускной способности магистралей, что вызывает заторы на дорогах и в целом значительно ухудшает условия движения транспортных потоков; общественный транспорт по сравнению с индивидуальным обладает большой провозной способностью (в среднем в одном автобусе перевозится столько же пассажиров, сколько в 40-50 легковых автомобилях), что особенно важно в условиях, когда исчерпаны пропускные способности основных транспортных магистралей. Общественный транспорт обеспечивает экономию пространства в 8-15 раз по сравнению с легковыми автомобилями. Перевозки пассажиров в общественном транспорте требуют в 3-5 раз меньше энергии, чем на индивидуальном транспорте на те же расстояния, меньших расходов на безопасность движения и защиту окружающей среды.
Перегрузка улично-дорожной сети - одна из основных проблем, ухудшающих качество жизни населения Санкт-Петербурга, препятствующих развитию промышленных и торговых предприятий в Санкт-Петербурге. В течение рабочей недели перегружены магистрали центральной части Санкт-Петербурга и все подходы к ней, магистрали южной планировочной зоны, мосты и набережные. В связи с этим существенно возрастает роль метрополитена как наиболее надежного вида общественного транспорта, обеспечивающего трудовые и культурно-бытовые поездки населения.
Исходя из прогнозируемых тенденций демографического, социально-экономического и градостроительного развития Санкт-Петербурга величина спроса населения на перевозки пассажирским транспортом всех видов на перспективу 2020 года оценивается в 3,29 млрд. передвижений в год.
В условиях роста уровня автомобилизации при достижении его значений, превышающих 200 индивидуальных легковых автомобилей на 1 тыс. жителей, недостаточное развитие пассажирского транспорта общего пользования становится ограничением мобильности населения, снижающим долю культурно-бытовых передвижений в структуре транспортной подвижности. В перспективе к 2020 году следует обеспечить долю общественного транспорта в реализации спроса на передвижение на уровне 70 процентов, а для центральной планировочной зоны - на уровне 75 процентов.
Таким образом, прогнозируется следующее распределение пассажироперевозок по видам транспорта:
количество поездок на индивидуальном транспорте - 987 млн. в год;
количество пассажиров общественного транспорта - 2,764 млрд. в год;
количество пассажиров скоростных видов транспорта - 1,360 млрд. в год.
К 2020 году объемы перевозок пассажиров на общественном транспорте должны возрасти на 34-35 процентов по сравнению с существующим положением.
Анализ сложившейся транспортной ситуации и оценка перспектив развития Санкт-Петербурга позволяют прогнозировать дальнейшее ухудшение транспортной ситуации в Санкт-Петербурге.
3. Основные цели и задачи настоящей Концепции
Целью настоящей Концепции является определение направлений и целевых показателей развития скоростных видов пассажирского транспорта для удовлетворения потребностей населения Санкт-Петербурга в передвижениях с минимальными затратами времени, обеспечением удобства, надежности и безопасности поездок с учетом ресурсных ограничений и условий окружающей среды.
На основании положений настоящей Концепции принимается решение о технической возможности, экономической, социальной и экологической целесообразности вложения инвестиций в строительство метрополитена и создание других скоростных видов транспорта, определяются необходимые объемы работ и источники их финансирования, рекомендуется очередность строительства транспортных объектов.
Задачи развития метрополитена и других скоростных видов транспорта вытекают из общей постановки целей и определения стратегических направлений развития всех видов городского и пригородного пассажирского транспорта Санкт-Петербурга.
Учитывая роль и значение городского пассажирского транспорта в обеспечении жизнедеятельности Санкт-Петербурга, одной из главных задач является приоритетное развитие общественного транспорта, направленное:
на эффективное удовлетворение потребностей населения и хозяйственного комплекса Санкт-Петербурга в перевозках с минимальными затратами времени при обеспечении удобства, надежности и безопасности поездок;
на обеспечение сбалансированного развития общественного и индивидуального видов транспорта, учитывающего планировочные, градостроительные, ресурсные и технические возможности и ограничения, а также состояние окружающей среды;
на повышение эффективности работы городского пассажирского транспорта, снижение себестоимости перевозок;
на развитие сети и ввод в эксплуатацию новых станций метрополитена для обеспечения потребностей населения в высокоскоростных перевозках по наиболее востребованным направлениям;
на развитие других скоростных видов внеуличного транспорта.
Одной из важнейших задач является повышение привлекательности общественного транспорта, решить которую возможно за счет улучшения транспортной доступности центра и периферийных районов Санкт-Петербурга, сокращения интервалов движения и уменьшения наполнения салона подвижного состава, обеспечения приемлемой скорости передвижения на городском пассажирском транспорте.
На основе анализа существующего уровня транспортного обслуживания населения и сопоставления его с нормативными показателями, определенными СНиП 2.07.01-89* и ВСН-2-89 "Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга", а также с учетом ресурсных возможностей Санкт-Петербурга для улучшения транспортного обслуживания населения необходимо обеспечить достижение к 2020 году следующих целевых показателей:
уменьшение затрат времени на передвижение в одну сторону с трудовыми целями до 50 минут, а средневзвешенные затраты - с 50 до 45 минут;
уменьшение наполнения подвижного состава в часы "пик" до 4-5 человек на 1 кв.м площади пола салона;
увеличение плотности сети пассажирского транспорта в центральной части Санкт-Петербурга до 2,0-2,5 км/кв.км, в периферийных жилых районах - до 1,5-2,0 км/кв.км;
снижение интервалов движения в часы "пик" на метрополитене до 1,5-2,0 минут.
4. Сроки и этапы реализации настоящей Концепции
Для получения приложения (архив zip) нажмите здесь
Получить информацию:

Зарегистрируйтесь на мероприятие от аналитиков INFOLine и получайте ежедневное саммари главных событий отрасли в течение всего сентября.
Предложение действительно для участников:
- Сессии WorldFood-21 "Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация и другие стратегии", 22 сентября 2021 года. Подробнее
- Форума для поставщиков "Диалог Х5-2021", 30 сентября 2021. Подробности и регистрация
Получите пример Summary и специальное предложение на подписку ЗДЕСЬ