Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Инновации укрепят позиции российских фармпроизводителей на мировых рынках.

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела конференцию "Точки роста фармацевтического рынка". Ее участники отмечают, что российские производители фармацевтических препаратов обладают высоким экспортным потенциалом. Однако, чтобы его в полной мере реализовать, отечественным компаниям необходимо продвигать на внешних рынках уникальные инновационные продукты.
По оценкам экспертов, в настоящий момент основная часть российского экспорта фармацевтической продукции приходится на страны ближнего зарубежья. "В среднем в квартал экспортируется порядка 10% от произведенной в РФ продукции, - говорит директор ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов. – Основным получателем нашей продукции являются страны СНГ. Причем такие страны, как Украина и Беларусь в меньше степени закупают нашу продукцию по причине развитости собственной инфраструктуры по пересекающемуся ассортименту. Поэтому сегодня экспортная ставка делается на такие страны, как Узбекистан, Армения, Таджикистан и Казахстан".
Тем не менее, участники конференции видят неплохие перспективы экспорта российской фармацевтической продукции и в другие регионы. "Мы сейчас достаточно активно пошли в Юго-Восточную Азию и там хорошо представлены, это Монголия, Вьетнам, Малайзия, Сингапур. Плюс есть выходы в Европу, это уже не традиционные прибалтийские республики, но и Германия. Развивать экспорт будем и дальше", - дает прогноз генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев.
Однако, существуют и факторы, препятствующие успешному освоению внешних рынков. "Во-первых, производство не соответствует стандартам GMP. Во-вторых, нас там никто не ждет. Конкуренция настолько жесткая, а нормативно-правовая среда настолько адаптирована под протекцию локальных производителей, что взять этот барьер очень сложно. Перспектива одна – работать в узких нишах с инновационной продукцией, даже, возможно, с орфанными препаратами, дабы иметь уникальное предложение на других рынках", - считает г-н Мелик-Гусейнов.
Подобного мнения придерживается и исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических организаций Геннадий Ширшов: "На внешний рынок попасть можно через новые прорывные технологии (ярким примером такого является целый ряд индийских предприятий). Глобальный рынок уже занят крупными корпорациями, доля которых растет постоянно в результате слияний и поглощений". Эксперт добавляет, что для России пока нехарактерен термин "экспортоспособная отрасль", и главное требование зарубежных рынков к производителям заключается в наличии стандартов GMP, сертифицированных международными аккредитованными организациями.
Несмотря на сложности освоения мирового фармацевтического рынка, в некоторых сегментах продукция российских производителей весьма конкурентоспособна и востребована, констатирует аналитик ИК "ФИНАМ" Эльдар Вагабов: "Возьмем, например, "ДИОД". Компания является монополистом по производству качественного дигидрокверцетина не только на отечественном рынке, но и в мире. Заключенные компанией контракты позволяют нам полагать, что "ДИОД" будет наращивать производство и отгрузки этой субстанции. То же самое относится практически ко всем крупным российским фармпроизводителям - "Верофарм", "Фармстандарт" и др., которые поставляют продукцию на экспорт".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Зарегистрируйтесь на мероприятие от аналитиков INFOLine и получайте ежедневное саммари главных событий отрасли в течение всего сентября.

Предложение действительно для участников:

  • Сессии WorldFood-21 "Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация и другие стратегии", 22 сентября 2021 года. Подробнее
  • Форума для поставщиков "Диалог Х5-2021", 30 сентября 2021. Подробности и регистрация

Получите пример Summary и специальное предложение на подписку ЗДЕСЬ