Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Кризисная диета: в Татарстане падает спрос на дорогую рыбу и икру. "РБК-Татарстан". 16 сентября 2020

Пандемия коронавируса и экономический кризис отрицательно повлияли на спрос на дорогие продукты. Производители рыбных деликатесов в Татарстане отмечают снижение продаж
По данным Росстата, в первом полугодии 2020 года наблюдается снижение продаж рыбной продукции. Как сообщает президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев, потребление рыбы на душу населения в 2019 году составляло 21,9 кг. По итогам 2020 года, по прогнозам, показатель снизится до 21 килограмма.
"Изменение положительной динамики – это последствия эпидемии COVID-19. Пандемия показала, что рыба и морепродукты относятся к наиболее уязвимой группе товаров, от которой потребители, в случае сокращения расходов, отказываются в первую очередь", — цитирует Зверева издание РИА "Новости".
Отказ от икры
Дмитрий Троицкий, заместитель директора икорного дома "Дары Волги", который является производителем сертифицированной черной икры в РТ, отметил в беседе с РБК Татарстан , что в 2020 году продажи снизились.
"Люди начали экономить. После пандемии падение спроса особенно ощутимо. Клиенты, которые раньше покупали нашу продукцию, сейчас отказываются. Говорят, например, что возьмут на праздник. Сегмент обеспеченных людей уменьшился", — сказал Троицкий.
По его словам, оценить падение продаж можно будет в начале января. "Рынок икры ориентирован на декабрь. В сентябре рынок он постепенно начинает идти вверх. И такой подъем продолжается до начала декабря. Но уже сейчас видно, что продажи снижаются", — сказал Троицкий.
По его словам, компания ориентируется на продажи в Москве. "В столице спрос упал не столь существенно. Видимо, в Москве народ беднеет медленнее. Кроме того, икра – это уже устоявшийся рынок, устоявшееся количество потребителей. Часто, это обеспеченные люди, которые в кризис, наоборот, становятся богаче", — сказал Троицкий.
Директор ООО "Балык" Игорь Елик рассказал, что рыбоводный комплекс в этом году выходит на татарстанский рынок. "Мы работаем в среднем ценовом сегменте. Открыли продажи в тестовом порядке в марте-апреле. Сейчас выходим на большие объемы. Мы мониторим рынок, смотрим направления, изучаем вкусовые предпочтения. Изначально планировали продавать живую рыбу или с продукт с минимальным переделом. Но пришло понимание, что покупателям необходим продукт без глубокой переработки. По сути, или полуфабрикат, который требует минимальной готовки, или это полностью готовый продукт", — сказал Елик.
По его мнению, это связано с падением уровня жизни. «Рынок приучили к дешевой объемной курице», — сказал Елик.
Пострадавший рынок
Исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александр Фомин рассказал, что сегодня происходит снижения доступности рыбы для широких слоев населения.
«Это общемировая тенденция. Спрос снизился даже не столько из-за нехватки средств, сколько из-за ограничительных мер, которые были приняты во всех странах. Они сильно повлияли на работу ресторанов, гостиниц и так далее. Рынок HoReCa, который занимает больше 20% общих продаж, пострадал. Это, кстати, даже привело к снижению цен по сравнению с прошлым годом на 10-15% в валютном выражении. Но в России этого не заметили, так как у нас произошло падение рубля», — сказал Фомин.
По его словам, тенденция перехода потребителей на более дешевую рыбу заметна с 2014 года. «Что будет с рынком в ближайшем будущем, как он себя поведет после снятия жестких ограничений, сможет ли рынок восстановиться до конца года, пока не совсем ясно Но то, что рыба дорожает и становится менее доступной – факт», — сказал Фомин.
Зампред правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов отметил, что в России наблюдается тенденции сокращения потребления красной рыбы и морепродуктов и перехода на более дешевую рыбную продукцию (минтай и консервы). «Деликатесные продукты ввиду их более высокой стоимости относятся к одной из самых уязвимых групп товаров, от которой потребители в случае падения доходов и перехода на экономичную модель потребления отказываются в первую очередь. Помимо рыбной продукции коронакризис также повлиял на потребление алкоголя в России. Спрос на него упал на 15%. Речь идет именно о легальном алкоголе. Более того, в период с апреля по конец мая мы отмечали переход потребителей на продукты более низкого ценового сегмента», — сказал Леонов.
В августе министр сельского хозяйства и продовольствия Татарстана Марат Зяббаров сообщал, что после ввода эмбарго сельское хозяйство Республики Татарстан также сумело сохранить и показать рост в объемах производства. Рост в направлении «переработанная и консервированная рыба» за 2014-2019 годы составил 318%.
В августе 2020 в Лаишевском районе Татарстана ввели в эксплуатацию вторую очередь рыбоводного комплекса «Биосфера Фиш». Предприятие рассчитано на разведение 8 млн штук малька стерляди в год и воспроизводство рыбных запасов территориальных вод Волго-Вятского региона.
Первый завод по производству мальков стерляди был запущен в 2018 году, и были планы по развитию. На сегодня в проект проинвестировано 625 млн руб.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДО КОНЦА СЕНТЯБРЯ 2024 г.

Получите бесплатно Реестр: «Крупнейшие IT-компании РФ. 2024 год»
при подписке на «Тематические новости: Проекты в области цифровизации РФ»

спецпред_реестр ИТ.jpg

Реестр содержит подробное описание компаний

Контактные данные:

  • ИНН и фактический адрес;
  • телефон, e-mail и сайт;
  • холдинговую привязку и руководитель.

Ключевые данные о деятельности IT-компаний:

  • финансовые показатели выручки за 2021-2023 гг.;
  • собственные бренды и торговые марки;
  • основные направления деятельности (цифровые решения и услуги);
  • отрасли внедрения цифровых решений;
  • ключевые клиенты.

Для получения подробной информации вы можете написать нам на электронный адрес str@allinvest.ru

или связаться с нами по телефонам
+7(812)322-68-48 и +7(495)772-76-40