Уральские таможенники рассказали, из каких стран в регион везут больше всего товаров.
Объем внешнеторгового оборота регионов УрФО в прошлом году составил 80,9 млн тонн — это на 7% меньше, чем годом ранее. Направленность внешней торговли не изменилась — объем экспорта в несколько раз превышает объем импорта. Об этом на межрегиональной конференции "Транспортная отрасль Большого Урала" рассказал начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов:
— В целом можно сказать, что события 2022-2023 гг. по сравнению с пандемией оказали куда меньшее влияние на внешнеторговую деятельность, поскольку в период пандемии внешнеторговый оборот сократился на 19-20%.
Самый большой объем товаров в 2023 г. импортировался на Урал из Азии. В частности из Казахстана и Кыргызстана было привезено 52,9% от общего объема продукции. Из стран Восточной Азии и Океании (в числе которых Китай, Корея и Япония) было завезено 17,2% продукции. Объем ввозимых товаров из стран Евросоюза (4,3%) практически сравнялся с объемов ввозимых товаров из Беларуси (4,9%).
Что касается экспорта, более трети товаров с Урала вывозились в страны Азии — большую долю в этом объеме занимают товары, которые вывозятся в Индию.
Ранее DK.RU сообщал, что за последний год в три раза выросли экспортные поставки фармацевтической продукции из Свердловской области — общая стоимость поставок достигла $6 млн. Основным импортером региона в 2023 г. стал Узбекистан, в эту страну отгрузили 166 т. фармпродукции стоимостью более $5 млн. Свердловские фармтовары также пользовались спросом в Азербайджане и Грузии, впервые лекарственные препараты были поставлены в Монголию — почти 1,5 т. стоимостью $31 тыс.
Также ранее стало известно, что в прошлом году в прошлом году из КНР на Урал прибыло более 3 тыс. транспортных средств. Более 1,7 тыс. единиц из них — спецтехника: погрузчики, тягачи, экскаваторы, тракторы. Еще около 1,3 тыс. единиц — легковые автомобили, это почти в пять раз больше по сравнению с 2022 г.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot