Nestle пожаловалась на компанию из Петербурга за плагиат в рекламе кошачьего корма.
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Розничная торговля » FMCG сети
По мнению Nestle, шрифт, который применил петербургский производитель кошачьего корма в рекламе, цвет слогана и товарный знак в виде шахматной доски очень похожи на товарные знаки, правами на которые обладает швейцарская фирма и использует на своем корме для кошек Pro Plan, выпускаемом под брендом Purina.
Обращение Nestle в "Северпак" датировано 21 сентября этого года (имеется в распоряжении редакции).
ООО "Северпак" — партнер и эксклюзивный представитель бразильской компании Adimax Pet Industria e Comercio de Alimentos Ltda, который обладает правом на продажу и распространение его продукции на территории Евразийского таможенного союза. Исключительное право на использование товарного знака Formula Natural на кормах для животных зарегистрировано 3 июля этого года сроком до 29 апреля 2032-го.
Как пояснил "Фонтанке" генеральный директор компании "Северпак" Евгений Людвиг, со стороны вверенной ему компании никаких нарушений допущено не было. По его мнению, претензия Nestle к ним необоснованна. "Их логотипы мы не использовали. То, что в рекламной компании были похожие, по их мнению… Это мнение, не экспертное заключение. Все похоже, даже музыка", — комментирует ситуацию Евгений Людвиг.
Nestle могла бы что-то предъявлять компании "Северпак", если бы их право на товарные знаки было зарегистрировано в установленном порядке, говорит он.
Заявку на регистрацию товарного знака "ПРО ПЛАН" на русском языке
Nestle подала в Роспатент третьего августа этого года, решение о принятии заявки на рассмотрение, согласно документам регистрирующего органа (имеется в распоряжении редакции, было назначено на 12 число того же месяца. Решение о принятии заявки на рассмотрение товарного знака "ПУРИНА УАН" регистрирующий орган назначил на 29 сентября.
"Свои знаки Nestle пошла регистрировать только после того, как выставила претензию нам. Зачем их регистрировать, если у тебя и так права на них есть? Знаете, на что похоже: я всегда парковал машину на этом месте во дворе, оно мне не принадлежит, но вы его не занимайте, — недоумевает представитель компании "Северпак".
Оперативно получить комментарий от Nestle не удалось: компания предложила "Фонтанке" отправить письменный запрос на корпоративную почту.
Как пояснил "Фонтанке" юрист Игорь Невзоров, производства по претензии Nestle в Роспатенте нет. Но это ничего не значит.
"Не так важно, англоязычные товарные знаки или русскоязычные. Закон защищает не только тождество, но и сходство. Сходство же товарных знаков выявляется по графическому, фонетическому и семантическому критериям. В этом смысле "pro plan" по-английски и "про план" по-русски, практически одно и то же. Даже если бы у Nestle не было заявок на регистрацию русскоязычного товарного знака, вероятность того, что они выиграли бы в этой ситуации, все равно высока", - считает юрист. По мнению Игоря Невзорова, заявки на регистрацию русскоязычных товарных знаков Nestle подала для того, чтобы усилить линейку своих товаров.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot