Х5 объявляет о росте чистой розничной выручки на 13,3% в 2019 г.

Темп роста чистой розничной выручки составил 13,3% год-к-году (г-к-г) (14,2% г-к-г включая НДС) в рублях. Данного результата удалось достичь благодаря:
росту сопоставимых (LFL)(1) продаж на 4,0%;
росту торговой площади на 12,0% (вклад в рост выручки +9,3%).
Рост LFL продаж оставался на высоком уровне и составил 4,0% г-к-г в 2019 г. с равным вкладом роста LFL трафика и среднего чека.
Чистая розничная выручка торговой сети "Карусель" снизилась в связи с сокращением торговых площадей на 4,7% в результате передачи трех магазинов "Перекрестку" и закрытия одного магазина в рамках трансформации сети.
Х5 добавила 1 866 магазинов в 2019 г.
Основные результаты за 4 кв. 2019 года
Темп роста чистой розничной выручки составил 11,0% г-к-г (11,8% г-к-г включая НДС) в рублях. Данного результата удалось достичь благодаря:
росту LFL продаж на 2,3%;
росту торговой площади на 12,0% (вклад в рост выручки +8,7%).
Рост LFL продаж Х5 оставался на высоком уровне и составил 2,3% г-к-г в 4 кв. 2019 г. с увеличением вклада динамики LFL трафика.
Чистая розничная выручка торговой сети "Карусель" снизилась, что было обусловлено изменением поведения покупателей и запуском программы трансформации сети.
Х5 добавила 545 магазинов в 4 кв. 2019 г.
X5 Retail Group N.V. ("X5" или "Компания"), ведущая мультиформатная розничная компания России (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже: "FIVE"), объявляет сегодня предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 4 кв. и 12 мес. 2019 г.(2)
Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман прокомментировал:
"В 2019 году мы реализовали нашу стратегию сбалансированного роста, увеличив чистые розничные продажи на 13,3% г-к-г благодаря росту торговых площадей на 12,0% и положительной динамике LFL продаж и трафика в наших ключевых форматах - "магазинах у дома" и супермаркетах в каждом квартале 2019 года. 2020 год начался с положительной динамики - рост LFL трафика в январе превышает 5%.
Компания снова продемонстрировала высокий уровень роста LFL показателей и чистой розничной выручки, еще больше увеличив долю рынка и укрепив свое лидерство. Наш онлайн-бизнес более чем утроил чистую выручку.
В 2019 году мы пилотировали и запустили новые клиентоцентричные концепции магазинов в формате "магазинов у дома" и супермаркетах. Раскатка новых концептов планируется с 2020 года, так как первые результаты заметно превышают ожидания, демонстрируя двузначный рост LFL трафика. Мы продолжили развитие новых бизнесов: Perekrestok.ru и 5Post демонстрировали положительную динамику.
Мы будем продолжать расширение сетей "Пятерочка" и "Перекресток" в новых концепциях, расширяя использование инструментов, основанных на больших данных, в таких областях, как ассортимент и ценообразование, и в то же время уделять основное внимание тому, чтобы наши клиенты были в центре каждого бизнес-решения."



Ключевые факторы, определявшие результаты 4 кв. и 12М 2019 г.
Внешняя среда
Продовольственная инфляция в 4 кв. 2019 г. снизилась до 3,5% г-к-г с 5,0% г-к-г в 3 кв. 2019 г. Замедление продовольственной инфляции в основном обусловлено ранним и обильным урожаем в 2019 году.
Рост потребительского спроса ускорился до 1,5% г-к-г в октябре-ноябре 2019 г. после замедления до 0,8% в 3 кв. 2019 г. Факторами, обусловившими ускорение, стали замедление продовольственной инфляции, а также завершение эффекта высокой базы из-за чемпионата мира по футболу 2018 года.
Индекс потребительской уверенности остался без изменений кв-к-кв на уровне
-13% в 4 кв. 2019 г.
Продажи
Рост LFL трафика был положительным в ключевых форматах X5 - "Пятерочке" и "Перекрестке" в 4 кв. 2019 г. и являлся ключевым драйвером роста LFL продаж.
Мы сезонно увеличили промо-активность во всех форматах в 4 кв. 2019 г., для стимулирования трафика и в связи с общим ростом промо-активности в секторе. В январе уровень промо остается на уровне 3 кв. 2019 г.
Темп роста чистой розничной выручки торговой сети "Пятерочка" в 4 кв. 2019 г. последовательно замедлился до 11,5% г-к-г из-за замедления темпов открытий и снижения темпов роста LFL среднего чека на фоне замедления продовольственной инфляции и проведения промо-акций. Рост LFL трафика ускорился до 1,9%. Тренд роста частоты посещений магазинов с меньшими покупками продолжился в 4 кв. 2019 г.
Темп роста чистой розничной выручки "Перекрестка" в 4 кв. 2019 г. достиг 17,2% на фоне высоких темпов роста LFL продаж и динамичного расширения сети магазинов. В сегменте супермаркетов рост LFL трафика на 3,1% г-к-г и рост LFL среднего чека на 2,7% г-к-г отражают положительный отклик потребителей на ценностное предложение формата.
Чистая розничная выручка торговой сети "Карусель" снизилась на 6,9% г-к-г, что было обусловлено изменением поведения покупателей и ростом давления со стороны "магазинов у дома", а также запуском программы трансформации сети (распродажи в магазинах, которые планируется закрыть/передать "Перекрестку"). Рост LFL продаж был отрицательным и составил (3,9)% г-к-г.
Программы лояльности
X5 продолжает развивать программы лояльности. Количество активных пользователей карт лояльности увеличилось на 8,3% г-к-г и составило 40,6 млн в трех розничных форматах X5 по состоянию на 31 декабря 2019 г. Проникновение в трафик достигло 54% в "Пятерочке", 59% в "Перекрестке" и 82% в
Карусели".
Развитие портфеля розничных магазинов
В соответствии со стратегией сбалансированного роста в 2019 г. Компания открыла меньше магазинов по сравнению с 2018 г. (1 866 магазинов в 2019 г. по сравнению с 2 310 магазинами в 2018 г.). В 4 кв. 2019 г. прирост по количеству магазинов составил 545 по сравнению с 746 магазинами в 4 кв. 2018 г.
В 2019 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 224 "магазина у дома", 16 супермаркетов и пять гипермаркетов. В 4 кв. 2019 г. был закрыт 31 "магазин у дома".
32 магазина сети "Перекресток" были открыты после реконструкции в 2019 г. (семь в 4 кв. 2019 г.).
Три новых распределительных центра общей площадью 81,1 тыс. кв. м. были открыты в 2019 г. В 4 кв. 2019 г. Х5 открыла новый распределительный центр в Казани (36,1 тыс. кв. м) для обслуживания торговой сети "Пятерочка", заместив им другой распределительный центр в данном регионе (13,3 тыс. кв. м), который был закрыт.
Интернет-магазин Perekrestok.ru продолжает развиваться. Общее количество заказов достигло почти 1,4 млн в 2019 г. и более чем утроилось г-к-г. В 4 кв. 2019 г. количество заказов более чем удвоилось по сравнению с 4 кв. 2018, превысив 505 тыс.
Для справки: Название компании: X5 Retail Group (Торговые сети Пятерочка, Перекресток, Карусель) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».