Цель исследования: анализ состояния и прогноз развития розничной торговли и потребительского рынка России, структурированное описание, сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей более 700 крупнейших торговых сетей FMCG России, анализ логистики и описание 550 распределительных центров сетей FMCG, описание основных форматов торговли на рынке FMCG (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома, магазин на АЗС).
Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия с торговыми сетями FMCG, проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга использовать Отраслевой обзор
"Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ", для повышения эффективности взаимодействия с девелоперами и арендодателями Исследование
"Рынок торговых центров в 27 городах и регионах РФ", а также Геоатласы
"Торговые центры и гипермаркеты FMCG и DIY Москвы и Московской области" и
"Торговые центры и гипермаркеты FMCG и DIY Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Если Вам нужно подготовить презентацию на основании материалов аналитической базы нажмите
ЗДЕСЬ.
Направления использования результатов исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов и партнеров, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с торговыми сетями.
Временные рамки исследования: Динамика с 2004 года (ВВП, емкость и динамика рынка), с 2008 года (операционные и финансовые итоги крупнейших сетей FMCG, структура и динамика сетевой торговли и рынка FMCG), Итоги 2014 года и Прогнозы на 2015-2017 гг. (динамика рынка розничной торговли, показатели форматов и сетей, доходы потребителей, стратегии и планы развития крупнейших сетей FMCG)
Сроки проведения исследования: январь-март 2015 года (предыдущая версия выпущена во
II квартале 2014 года).
Ключевые параметры рынка: емкость розничного рынка России в 2014 году превысила
26,1 трлн. руб. (с учетом НДС), а объем продаж продовольственных товаров –
12,2 трлн. руб. (с учетом НДС). 700
торговых сетей FMCG (включая специализированные сети и магазины на АЗС), описанные в продукте, формируют 45% оборота розничной торговли продуктами питания в России. При этом доля 10
крупнейших торговых сетей FMCG составляет 22% розничной торговли продуктами питания.
Бесплатную презентацию по рынку FMCG Вы можете запросить
ЗДЕСЬ.
Преимущества исследования: аналитическая база операционных и финансовых показателей по 700 сетям FMCG России в разрезе федеральных округов (в т. ч. Крымский Федеральный Округ) с выделением специализированных сетей и сетей в формате "магазин при АЗС", аналитический обзор сетей FMCG по операционным, финансовым показателям, показателям эффективности продаж, глубокий анализ и прогноз развития форматов торговли и региональной представленности в России. Также исследование содержит аналитическую базу 550 распределительных центров торговых сетей FMCG России и структурированное описание потребительского рынка России.
Затраченные ресурсы: 300 человеко-дней (около 1,5 млн. руб.)
Задачи и структура исследования по разделам:
Раздел I. Состояние рынка розничной торговли FMCG России
Макроэкономические показатели розничной торговли и крупнейших розничных сетей: сравнительный анализ российского розничного рынка и рынков других стран, динамика, структура и прогноз российского розничного рынка. Динамика спроса на потребительском рынке. История развития, состояние и перспективы сетевой розничной торговли FMCG: этапы и количественные показатели развития торговли в России.
Раздел II. Рейтинг ТОП-50 крупнейших ритейлеров FMCG
Рейтинги ТОП-100 крупнейших ритейлеров FMCG России по операционным (количество магазинов, общая торговая площадь, количество и площади распределительных центров), финансовым (выручка) показателям и показателю эффективности (выручка с кв.м.).
Раздел III. Описание основных форматов сетевой торговли FMCG
Анализ развития торговых сетей в разрезе основных форматов торговли (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома, специализированные сети). Основные характеристики сетей в формате: количество, торговая площадь, региональная представленность на 1.1.2015. Характеристика крупнейших ритейлеров в формате: выручка ТОП-10 ритейлеров, год появления формата, количество ассортиментных позиций, доля продовольственных товаров (% от количества SKU), средняя торговую площадь, диапазон торговых площадей, величина среднего чека. Динамика развития сетей формата в 2009-2014 гг. Рейтинг ТОП-10 специализированных сетей FMCG России.
Раздел IV. База данных "700 сетей и 550 складов сетей FMCG России" База контактных данных, операционных и финансовых показателей по 700 сетям FMCG России:
- Бренд сети
- Юридическое название
- Менеджмент сети:
- Генеральный директор
- Финансовый директор
- Директор по закупкам
- Директор по IT
- Фактический адрес
- Телефон
- Факс
- E-mail
- Web-сайт
- Интернет-магазин
- Общее количество магазинов сети на 1.1.2015
- Количество магазинов на 1.1.2015 по форматам (гипермаркеты, супермаркеты, магазины у дома)
- Общая торговая площадь магазинов сети на 1.1. 2015
- Чистая выручка (без учета НДС) торговой сети в 2013-2014 гг., млрд. руб.
- Региональная представленность (в каких регионах и городах размещены магазины сети с указанием их количества)
- Количество РЦ/складов на 1.1. 2015
- Общая площадь РЦ/складов на 1.1. 2015
- Регионы присутствия РЦ/складов на 1.1. 2015
Опыт работы и референции: ИА "INFOLine" реализует для клиентов заказные исследования и выпускает инициативные исследования по розничной торговле FMCG и рынку продовольственных товаров c 2005 года. Нашими постоянными клиентами являются более 30 торговых сетей FMCG (в том числе лидеры рынка "Магнит", "X5 Retail Group", "Auchan", "ДИКСИ", "Metro cash&carry", "Лента", "ОКЕЙ", "Седьмой Континент", "Бахетле", "Аникс", ), более 100 производителей и поставщиков ("Procter&Gamble", "Coca-Cola", "Pepsi", "SABMiller", "Fazer", "Mars", "Henkel", "Объединенные кондитеры", и многие другие), дистрибуторы (ГК "Мегаполис"), финансовые (ФК "Уралсиб", "МДМ-Банк", "ВТБ-Капитал") и сервисные компании (ГК "Сервис-плюс", Wincor-nixdorf). Аналитическая база 700 торговых сетей FMCG РФ ежегодно используется ведущими СМИ и является самой крупной базой ритейлеров FMCG России и наиболее авторитетной и цитируемой базой по рынку FMCG России. Кроме того, ИА "INFOLine" обладает уникальными компетенциями и опытом в проведении исследований по другим сегментам розничного и потребительского рынка России (DIY, Non-Food), рынку торговой недвижимости, геомаркетингу.
Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых Исследований и других информационных продуктов ИА "INFOLine" Вы можете запросить
ЗДЕСЬ. Направив нам заполненную анкету, Вы сможете
БЕСПЛАТНО получить
краткую версию Исследования.
Методы исследования и источники информации:
Если Вас не заинтересовали готовые исследования ИА "INFOLine", то запросить бриф на подготовку
индивидуального Исследования Вы можете
ЗДЕСЬ