Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Техническая политика Трансмашхолдинга: сегодня и завтра. "Новочеркасский электровозостроительный завод". 10 марта 2017

Щедров Игорь Сергеевич, заместитель генерального директора ЗАО "Трансмашхолдинг" по операционно-технической деятельности
В 2017 году исполняется 15 лет со дня основания крупнейшего холдинга транспортного машиностроения России - Трансмашхолдинга. В его состав вошли самые мощные предприятия страны в области создания железнодорожной техники. Самым старейшим предприятием является Октябрьский электровагоноремонтный завод, образованный еще в 1826 году. На его фоне 15 лет и мало, и много. Мало с точки зрения истории железнодорожного транспорта и много с точки зрения вложенной энергии, труда, интеллекта, человеческого напряжения, а порой и действий, граничащих с настоящим подвигом.
Прошедшие 15 лет для предприятий России стали настоящим испытанием на выживание. Трансмашхолдинг достойно справился с этой задачей, объединив усилия всех заводов в единую задачу - обеспечить железные дороги России качественным, надёжным и доступным подвижным составом. Нужно объективно отметить, что каждое предприятие внесло свой эффективный вклад в достижение этого результата.
Многие работники заводов и холдинга и сейчас помнят все значительные события, произошедшие за эти доблестные 15 лет. Им есть что вспомнить, что рассказать и чем гордиться. Нам бы хотелось осветить период будущих задач, отражённых в "Стратегии развития Трансмашхолдинга до 2020 года". Задачи амбициозные и направлены на централизацию и специализацию деятельности заводов с целью создания единого высокоэффективного и высокотехнологического производственного комплекса.
Трансформация заготовительных производств
Началом любой технологии изготовления деталей для продукции ТМХ является заготовительные производства. С целью оптимизации литейного производства разработаны концепции реструктуризации сталелитейного и чугунолитейного производств, предусматривающие более эффективное использование имеющихся мощностей, внедрение современных технологий, развитие внутрихолдинговой и внешней кооперации, создание центров компетенций по видам литья. Целью реструктуризации является снижение себестоимости и повышение качества продукции, а также возможность более гибкого управления литейным производством предприятий холдинга. Реструктуризация предусматривает работу в рамках программы импортозамещения по ключевым компонентам дизелестроения.
К 2020 году планируется создание единого центра компетенции по крупному и среднему стальному и чугунному литью на базе завода "Бежицкая сталь", по точному литью по выплавляемым моделям на базе Пензадизельмаша. Также планируется расширение кузнечного производства на ОАО "Коломенский завод". Все это позволит сконцентрировать в рамках предприятий холдинга изготовление всех ключевых металлических компонентов, часть которых в настоящее время приобретаются за рубежом. Реструктуризация литейного производства позволит существенно повысить его эффективность и полностью соответствует поставленной задаче по повышению конкурентоспособности продукции предприятий холдинга на внутреннем и внешнем рынках.
Мы будем сами выпускать необходимое электрооборудование
Новочеркасский электровозостроительный завод совместно с ОАО "ВЭлНИИ" в последние годы становится полноценным центром по разработке и изготовлению тягового и вспомогательного электрооборудования для подвижного состава предприятий холдинга и центром по проведению испытаний наравне с традиционным выпуском инновационных электровозов. Создание центра компетенции по электрооборудованию позволяет:
- сохранить и развить накопленный научный, конструкторский, технологический и производственный потенциал. Сохранять лидирующие позиции в своих направлениях;
- создать фундамент для освоения новых разработок по перспективным направлениям;
- осуществлять разработку и внедрение передовых конструктивно-технологических решений;
- оптимизировать затраты на разработку новой продукции;
- обеспечить обучение и преемственность специалистов.
К настоящему времени локомотивные предприятия холдинга (ОАО "Коломенский завод" и АО "УК "БМЗ") могут быть полностью обеспечены поставками тяговых электродвигателей с НЭВЗа
На НЭВЗе освоено производство синхронных тяговых генераторов и агрегатов для тепловозов. Выпускаются тяговые генераторы для дизель-генераторной установки 18-9ДГ (которые выпускает Коломенский завод), используемой в конструкции магистрального тепловоза 2ТЭ25КМ. Одновременно освоен выпуск тяговых агрегатов для пассажирского тепловоза ТЭП70БС.
Там же, на НЭВЗе, реализуется проект по освоению производства тягового преобразователя и комплекта электрооборудования для нового тверского электропоезда ЭГ2Тв и комплекта электрооборудования для созданной на ДМЗ электрички ЭП2Д. Завершение этой работы позволит создать альтернативу поставкам аналогичной продукции с рижского завода "РЭЗ", снизить себестоимость электропоездов, минимизировать геополитические риски в условиях введенных против России санкций.
В перспективе планируется разработка и освоение выпуска электрооборудования и его компонентов для подвижного состава зарубежных партнёров Трансмашхолдинга - Alstom, GE Transportation, а также для собственного подвижного состава, который планируется поставлять в страны Ближнего Востока и Африки.
Новой эпохе - новые подходы к производству
Производственный комплекс Трансмашхолдинга, обеспечивающий выпуск новой продукции, подходит к 15-летию компании в стадии трансформации. Мы ставим перед собой цель существенно повысить его эффективность, за счет внедрения передовых подходов к организации производственных процессов.
ОАО "Метровагонмаш" ожидает наиболее глубокая реструктуризация. Предстоящее выделение излишних площадей завода, передача производства кузовов из легированных сталей на ТВЗ, выделение из состава завода инженерного центра с опытным цехом, должны поставить завод по эффективности в один ряд с передовыми зарубежными предприятиями аналогичного профиля.
Предпринимаемые шаги создают предпосылки для дальнейшего снижения себестоимости вагонов метро и повышения конкурентоспособности метровагоностроения как важнейшего направления работы холдинга в целом. Ставится задача по обеспечению возможности изготовления до 500 вагонов метро в год, в том числе и для зарубежных заказчиков.
Сегодня Брянский машиностроительный завод - крупнейший производитель железнодорожного подвижного состава. В последние годы здесь развёрнуто единственное в России крупносерийное производство магистральных тепловозов мощностью до 350 секций в год и маневровых тепловозов до 120 локомотивов в год. На предприятии обновлена производственная база, установлено и запущено в работу современное оборудование, внедрены передовые технологии, обеспечивающие высокое качество продукции. Теперь перед коллективом стоит задача повысить эффективность производства, снизить себестоимость и обеспечить в условиях массового выпуска безусловно высокое качество продукции.
В 2018 году ожидается создание на заводе магистрального тепловоза повышенной мощности с новым коломенским дизелем Д300 и новочеркасским генератором. Освоение выпуска новых локомотивов и начало поставок тепловозов ОАО "РЖД" позволит перейти к вождению тяжеловесных железнодорожных составов в любых климатических условиях.
Тверской вагоностроительный завод медленно, но уверенно выходит из сложного экономического положения, вызванного спадом заказов на пассажирские вагоны. Кроме расширения номенклатуры и регионов поставки пассажирских вагонов стоит задача вывести на российские и зарубежные рынки электропоезда нового поколения с асинхронным тяговым приводом семейства "Иволга". Мощная конструкторская и технологическая база завода позволяет с уверенностью смотреть в будущее. Уникальные технологии завода и высококвалифицированные рабочие позволяют создавать любую пассажирскую железнодорожную технику необходимого качества.
Коломенский завод радует созданием целого ряда наукоёмких дизелей для тепловозов, морских судов, малой энергетики и атомных электростанций. Достигнутый результат стал возможен благодаря поддержке Правительства Российской Федерации. Главная задача завода - завершить опытно-промышленную эксплуатацию дизелей и подготовить производство к их серийному выпуску. Так же нельзя не отметить проделанную заводчанами большую работу по созданию газодвигателей, освоение выпуска которых создает отличные возможности для расширения географии сбыта завода.
Демиховский машиностроительный завод в ушедшем 2016 годусоздал новую линейку электропоездов, полностью соответствующих Техническому регламенту безопасности на железнодорожном транспорте Таможенного Союза. Теперь перед заводом стоит задача расширения номенклатуры электропоездов составностью 2-6 вагонов и создания бюджетного варианта дизель-поезда. Отдельное серьёзное направление работы - создание центра компетенций по производству колёсных пар для всего пассажирского электротранспорта на базе существующих производственных и инженерных компетенций.
ОАО "ОЭВРЗ" также находитсяв преддверии серьёзных изменений. Основная задача завода - создание гибкого производства по сборке подвижного состава. Повышение эффективности предприятия, вывод излишних площадей, снижение издержек и потерь - решение этих задач должно помочь предприятию сохранить в долгосрочной перспективе свою конкурентоспособность.
ОАО "Трансмаш" в последнее время приятно радует своими достижениями. Сегодня перед заводом стоит задача по освоению новых инновационных продуктов: скоростных грузовых платформ для скорости перевозки 160 км/час, лесовозов и трубовозов нового поколения, вагонов-самосвалов повышенной грузоподъёмности.
Чтобы завершить перечисление стоящих перед предприятиями задач, хочу отметить, что и другие заводы, входящие в Трансмашхолдинг, имеют серьезные перспективы не только расширения своего присутствия на российском рынке, но и выхода на рынки зарубежных стран.
Как и многие другие заводы по всей стране, предприятия холдинга в последние годы уделяют большое внимание реализации программ импортозамещения. Из определенных для первоочередного замещения более чем 420 номенклатурных позиций за период 2015 -2016 гг. по программам поиска альтернативных поставщиков внедрено более 220 номенклатурных позиций деталей и комплектующих. В 2017 -2020 гг. будет освоено ещё порядка 200 наименований.
О качестве
Ключевая роль при производстве продукции на предприятиях Трансмашхолдинга отводится системе качества. Технический прогресс и развитие теоретической базы в области управления качеством, привели к тому, что за минувшие 15 лет ее пришлось переосмыслить практически заново. Для решения возникающих задач в 2010 г. были привлечены специалисты технологического партнера холдинга - компании Alstom. Совместная работа и обмен опытом позволили скорректировать цели в политике качества и достичь зримых положительных результатов. На всех предприятиях постоянно ведётся работа по снижению отказов в эксплуатации, снижению брака в производстве с применением современных методов реагирования, позволяющих в максимально сжатые сроки устранить возникшую проблему до передачи продукции заказчику.
Сегодня в холдинге выстроены чёткие критерии в области политики качества. Она реализуется на основе личной вовлеченности и ответственности каждого сотрудника и поставщика. Решение текущих вопросов по качеству выпускаемой продукции производится при участии заказчиков, сервисных компаний, поставщиков и ведущих научных организаций.
Многие достижения предприятий напрямую связаны с внедрением на производственных участках заводов инструментов производственной системы холдинга. Внедрение производственной системы было начато в 2009 году, и уже в 2010 г. состоялся первый аудит и выставлены первые оценки, сделаны первые выводы. За время развития нашего холдинга росло и вовлечение всех его сотрудников в построение новой эффективной системы. Практически все показатели были увеличены в разы: охват производственной площади внедрением инструментов производственной системы с 2009 года вырос почти в 30 раз (до 580 тыс. м?); количество пилотных участков - в 40 раз (до 450 участков); количество обученного персонала - в 340 раз (до 40 000 чел).
Одновременно с развитием компетенций персонала изменялись, совершенствовались, усложнялись и ужесточались цели: начиная с простейших инструментов Бережливого производства, например, системы 5С, в настоящий момент применяются:
• анализ и решение коренных причин проблем через инструменты А3, QRQC, 8D;
• на каждом заводе внедряются "эталонные линии", акцент в которых делается на выпуск продукции по времени такта и с минимальными запасами
• системное применение каскадирования стратегии развития предприятий через декомпозицию KPI до каждого уровня управления (методика Хосин Канри);
• комплексная оценка поставщиков через показатели качества и поставок OTIF и др.
Экономический эффект за 2016 г. от внедрения производственной системы составил около 140 млн руб., при этом удалось достичь синергии за счет вовлечения в эту работу всех причастных сотрудников. Например, повышение мотивации персонала одного из наших предприятий за счет проведения молодежных конференций позволило не только достичь экономических результатов, но и сформировать кадровый резерв инициативных молодых сотрудников. Многие из них уже получили повышение по службе и продолжают работать на более высоком управленческом уровне.
Экономим энергию…
Затраты на энергию представляют собой в условиях современного производства заметную статью расходов, напрямую влияющую на себестоимость и конкурентоспособность продукции. Снижение потребления энергоресурсов - комплексная задача, решение которой зависит от загрузки производства, совершенства технологий и оптимизации энергопотребления на общезаводские нужды. Одним из радикальных способ снижения энергоемкости продукции заводов является вывод крупных источников энергии и энергохозяйств на аутсорсинг. Возникновение официальных юридических и финансовых взаимоотношений между заводами и энергетиками заставляет все ранее объединенные службы оптимизировать как потребление энергоресурсов так и их поставку к границе цеха. Оптимизация производственных и вспомогательных площадей, централизация производств, отказ от непрофильных видов деятельности и поставки энергоресурсов сторонним потребителям - все эти шаги должны снизить конечную энергоемкость продукции предприятий Трансмашхолдинга на 10-15%.
… и заботимся о безопасности
И, конечно, одной из самых важных задач, которые стоят перед предприятиями, является создание безопасных условий работы сотрудников. ЗАО "Трансмашхолдинг" в полной мере осознает свою ответственность перед обществом и сотрудниками в области промышленной безопасности и рассчитывает на понимание персоналом сложности и масштабности задач, стоящих перед компанией в этой сфере.
На сегодняшний день холдинг достиг такого уровня промышленной безопасности на предприятиях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, при котором риск возникновения инцидентов и аварий минимален и соответствует уровню развития техники и технологии. Мы постоянно ставим перед ответственными службами предприятий задачи, связанные с соблюдением правил безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, предупреждением инцидентов, аварий и обеспечением готовности подразделений к локализации и ликвидации последствий аварий и инцидентов.
Концепция экологической безопасности ЗАО "Трансмашхолдинг" заключается в рациональном использовании природных ресурсов, мониторинге и оптимизации выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, в выполнении эффективных мероприятий по повторному использованию, реализации отходов и их утилизации, рекультивации нарушенных земель.
Экологическая политика ЗАО "Трансмашхолдинг" ставит своей целью сохранение в регионах присутствия естественного экологического баланса, создание благоприятных природных условий для людей, а также животного и растительного мира.
Реализация программы развития Трансмашхолдинга, упрочение межзаводской кооперации, создание центров компетенций, формирования единой политики, связанной с важнейшими аспектами производственной деятельности холдинга, потребует больших усилий от каждого члена нашего большого коллектива. Альтернативы этой работе нет - только так можно сохранить свое лидирующее положение. Уверен, что мы справимся: ведь для этого в холдинге есть все необходимое и прежде всего - люди, обладающие необходимыми знаниями, опытом и волей.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.