DSM Group: фармацевтический рынок России: сентябрь 2009.
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармпромышленность
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
11.11.2009 в 13:35 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
За восемь месяцев 2009 года объем коммерческого рынка лекарств вырос на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.В результате объем коммерческого рынка лекарственных средств за январь-август 2009 г. составил около 139 млрд. рублей. За август объем коммерческого сегмента лекарственного рынка составил 15,8 млрд. рублей, что на 16% больше, чем в августе 2008 года. После стагнации натурального потребления в первом квартале, с апреля наблюдается падение рынка в упаковках. В августе падение составило 14% относительно августа 2008 года. В целом за восемь месяцев рынок сократился на 7,7%. Средняя стоимость упаковки ГЛС на коммерческом рынке России в августе выросла на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 56,0 рублей.
Основным фактором роста рынка в 2009 году является подорожание препаратов. С января по август этого года цены на лекарства выросли на 15,2%. При этом основной рост цен пришелся на импортные препараты 17,7%, отечественные лекарства стали стоить на 8,1% дороже, чем в прошлом году. Летом наблюдается стагнация цен, а в августе по сравнению с июлем цены упали на 0,7%.
Структура рынка по ценовым категориям в августе 2009 года по сравнению с августом 2008 года изменилась в пользу сегментов дорогих препаратов с ценой свыше 150 рублей. Наиболее емкими остаются сегменты препаратов с ценой от 50 до 150 рублей за упаковку (около 28%) и от 150 до 500 рублей за упаковку (порядка 40%).
В августе большинство препаратов продающихся на рынке являлись отечественными (66% натурального объема рынка), однако вследствие того, что препараты отечественного производства значительно дешевле импортных, в стоимостном выражении они занимают 23%.
Коммерческий сегмент рынка в августе 2009 года представлен на 55% рецептурными препаратами и на 45% безрецептурными. Рост безрецептурного сегмента медленнее, чем препаратов из RX-группы.
Рейтинг производителей в августе возглавляет компания Sanofi-Aventis, на второе место вернулся Фармстандарт, на третьем — Berlin-Chemie/A.Menarini/. Наибольшими темпами к прошлому году растет компания Gedeon Richter (+33%).
Рейтинг брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам августа возглавила ВИАГРА (0,86%), на втором месте – Эссенциале (0,78%), на третьем — Актовегин (0,77%). Противопростудные препараты начинают возвращать утраченные позиции: АРБИДОЛ занял 5 строчку.
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в августе по сравнению с июлем 2008 года упал на 5,3% и составил 0,83 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в августе к аналогичному периоду упал на 8% и составил 15,5 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД за этот период выросла на 13% и составила 53,6 руб.
С презентацией можно ознакомиться здесь
Основным фактором роста рынка в 2009 году является подорожание препаратов. С января по август этого года цены на лекарства выросли на 15,2%. При этом основной рост цен пришелся на импортные препараты 17,7%, отечественные лекарства стали стоить на 8,1% дороже, чем в прошлом году. Летом наблюдается стагнация цен, а в августе по сравнению с июлем цены упали на 0,7%.
Структура рынка по ценовым категориям в августе 2009 года по сравнению с августом 2008 года изменилась в пользу сегментов дорогих препаратов с ценой свыше 150 рублей. Наиболее емкими остаются сегменты препаратов с ценой от 50 до 150 рублей за упаковку (около 28%) и от 150 до 500 рублей за упаковку (порядка 40%).
В августе большинство препаратов продающихся на рынке являлись отечественными (66% натурального объема рынка), однако вследствие того, что препараты отечественного производства значительно дешевле импортных, в стоимостном выражении они занимают 23%.
Коммерческий сегмент рынка в августе 2009 года представлен на 55% рецептурными препаратами и на 45% безрецептурными. Рост безрецептурного сегмента медленнее, чем препаратов из RX-группы.
Рейтинг производителей в августе возглавляет компания Sanofi-Aventis, на второе место вернулся Фармстандарт, на третьем — Berlin-Chemie/A.Menarini/. Наибольшими темпами к прошлому году растет компания Gedeon Richter (+33%).
Рейтинг брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам августа возглавила ВИАГРА (0,86%), на втором месте – Эссенциале (0,78%), на третьем — Актовегин (0,77%). Противопростудные препараты начинают возвращать утраченные позиции: АРБИДОЛ занял 5 строчку.
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в августе по сравнению с июлем 2008 года упал на 5,3% и составил 0,83 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в августе к аналогичному периоду упал на 8% и составил 15,5 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД за этот период выросла на 13% и составила 53,6 руб.
С презентацией можно ознакомиться здесь
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.