Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Ж.В.Мартынова, Генеральный директор информационно-аналитической компании ООО "ВладВнешСервис", эксперт по "точкам роста" во внешней торговли.

РАСТУЩИЕ РЫНКИ. РАСТИТЕ ВМЕСТЕ С НИМИ.
Работать на растущем рынке – желание каждого бизнеса. Оно и понятно: конкуренция не успевает досаждать, потому что места на рынке хватает всем, а значит и "ценовых войн" никто не устраивает. Растет спрос – растет сбыт – растут и доходы. Работать на растущем рынке в кризис – мечта, которая на первый взгляд кажется несбыточной…
Однако для отдельных групп российских бизнесов эта мечта является реальной былью. Растущие рынки существуют и в кризис. "Ну и что с того?", - можете заметить Вы. "Повезло счастливчикам, но нам-то от этого какая польза? Мы не сможем завтра просто так взять и закупить новую линию по производству вагонов метрополитена или трикотажных изделий!"
Это, конечно так, но… дело в том, что "встать" на растущий рынок – это реальная возможность для каждого бизнеса, даже в период всеобщего экономического спада. И вот какой АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ мы для этого предлагаем.
Шаг первый:
Нужно выяснить, существуют ли растущие товарные рынки в интересующей вас сфере бизнеса, и какие данные можно о них получить. Согласитесь, что знакомство с точными данными в своей сфере деятельности, например, в форме списка "успешного" ассортимента товаров, меняет дело. Для того, чтобы перейти с производства одного товара на аналогичный или начать им торговать, не потребуется глобальная перестройка организации.
В этом нам поможет статистика внешней торговли, которую традиционно считают привлекательной, связанной с высококонкурентными товарами. Все внешнеторговые потоки делятся на 97 групп в соответствии с международным классификатором (коротко ТН ВЭД). Каждый товар в нем имеет свой код. Чтобы выявить "свои" растущие рынки, необходимо выбрать "свою" товарную группу. Далее, в рамках группы, внимательно изучите товары, по которым статистика демонстрирует рост торговли и в кризис. Где это можно сделать? Получить вводные данные о том, есть или нет в интересующей вас товарной группе растущие рынки, можно в открытом доступе на нашем сайте. С детальным списком растущих рынков можно познакомиться в нашем ежемесячном обзоре. Заметим, что описание многих товаров удивит вас своей детальностью. Так, например, если вы занимаетесь стеклотарой, то сможете уточнить: какой емкости бутылка сегодня имеет наибольший спрос, если хлопчатобумажными тканями – какая плотность ткани является предпочтительной, если кабельно-проводниковой продукцией, то кабель какого напряжения является лидером продаж. Такие точные данные можно получить практически в каждой группе, идет ли речь об алкоголе, мясе, автомобилях, пластмассе, двигателях или других товарах.
Ежемесячно мы выявляем сотни конкретных товаров, рынки которых растут, несмотря на кризис. Итоговые списки вместе с сопроводительными данными (в том числе о лидерах рынка) рассылаем подписчикам.
В качестве примера приведем сначала "общий срез" растущих рынков, а затем – несколько конкретных случаев. Итак, на начало осени 2009г. наиболее активными, с точки зрения присутствия растущих рынков, являются следующие товарные группы:

Тенденции роста, как видно из рисунка, гораздо чаще встречаются в импортной торговле, а вероятность попасть на растущий рынок гораздо выше при торговле товарами, относящимися к группе "Оборудование и механические устройства".
Сам термин "растущие товарные рынки" требует небольшого пояснения: продажи могут расти как из месяца в месяц, так и из года в год. Поэтому каждому виду "точки роста" мы дали своё название:
• восстанавливающийся рынок – тот, который при ежемесячном росте пока еще не достиг прошлогодних результатов по итогам квартала (трёх месяцев);
• растущий сезонный рынок – тот, у которого трехмесячный объем продаж выше прошлогоднего, но ежемесячного роста нет;
• стабильно растущий рынок – тот, у которого и суммарные объемы выше прошлогодних, и рост из месяца в месяц наблюдался.
Последний случай – самый привлекательный. Приведем пример. К стабильно растущему рынку относится импорт детских пеленок и подгузников, объемы его за лето 2009г. составили 93,7 млн. $ и более чем на 5 млн. $ превысили прошлогодние показатели. В августе этой торговлей занимались 55 компаний. Какой вывод? Можно попробовать встать в их ряды, а можно задуматься о производстве, ведь марлю и вату в огромных количествах на экспорт отправляем. Можно еще кое-что, но об этом позже.
ИМПОРТ ДЕТСКИХ ПЕЛЕНОК И ПОДГУЗНИКОВ (код ТН ВЭД 4818409000),$

Еще пример - стабильно растущий экспорт счетчиков жидкости. За июнь – август экспортные продажи выросли на 184% (!) по сравнению с прошлым годом и достигли 2,5 млн. $. При этом участники рынка также исчисляются несколькими десятками.

ЭКСПОРТ СЧЕТЧИКОВ ЖИДКОСТИ, $

Таких примеров, как мы уже сказали, сотни. Крупный вы бизнес или малый, производитель, торговец, или иной коммерсант, оперативные данные о растущих рынках вам будут полезны:
• Те, кто обнаружит свой товар в списке растущих товарных направлений, будут рады отметить, что они на правильном пути!
• Те, кто не являются прямыми участниками растущих рынков, смогут использовать данные для того, чтобы "поднастроить" свой товар на выпуск (торговлю) аналогичной продукции или продукции, потребляемой в качестве сырья. Для участников смежных рынков (н: поставщиков сырья или тары) мы рекомендуем изучить данные сразу по нескольким товарным группам, в которых могут оказаться потенциальные потребители или поставщики. Пример: чем информация о растущем импорте мороженого мяса может быть полезна производителю компрессоров или электродвигателей? Ответ: привлекательной клиентской категорией для этих производителей теперь может стать производитель промышленных холодильников, используемых для хранения мяса .
• Бизнесы, занимающиеся финансовыми, страховыми, транспортными, логистическими, складскими, консалтинговыми, инвестиционными и многими другими видами услуг укрепят свой клиентский портфель, выбрав участников растущих рынков в качестве своих потребителей. Этим компаниям мы рекомендуем ознакомиться со всем перечнем растущих рынков, чтобы отобрать для анализа максимальное количество успешных клиентских категорий.
• Для многих малых бизнесов (тут вам и клининг, и доставка горячих обедов, и канцелярских товаров) список "успешных" товаров в профильных бизнес-направлениях также может стать ориентиром в стратегии продвижения. Достойными внимания здесь могут быть данные о лидерах, расположенных в том же регионе, где находится малый бизнес.
Рекомендуем также изучать "точки роста" не только интересующих товаров, но и оборудования, их производящего. Допустим, вы занимаетесь торговлей медицинским стеклом. Согласитесь, что, помимо известий о росте спроса на стеклянные ампулы, вам будут полезны данные о росте импорта машин для их изготовления. Здесь можно "сработать на опережение": пока идет наладка и запуск – заблаговременно подготовиться к выходу на рынок новых конкурентных товаров: обеспечить будущие поставки от производителя, продумать сбыт.
Таким образом, шаг второй нашего алгоритма направлен на то, чтобы стать участником растущих рынков или стать партнером участника.
В любом случае оперативная "настройка" на реально существующего потребителя (российского или зарубежного) не только поможет многим предприятиям выстоять, удержаться, но и предоставит шанс расшириться в кризис. Ну а потом, став прямым партнером участника растущего рынка или самим его участником, обнаружить, что работать на растущем рынке в кризис – мечта, которая кажется несбыточной только на первый взгляд…
Так какой же растущий рынок выбираете Вы?
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.