По результатам исследования IPSOS в 2015 году россияне хотели бы чаще совершать покупки через интернет.
Интернет-шопинг с каждым годом становится всё более востребованным в России. 63% респондентов признались, что хотя бы раз за последние 12 месяцев совершали покупки через Интернет. При этом 52% опрошенных одновременно пользовались услугами местных и иностранных продавцов, и лишь 6% предпочитали пользоваться исключительно услугами заграничных предпринимателей. К 2016 году объём покупок через сайты и мобильные устройства должен ещё увеличиться, что открывает хорошие перспективы для игроков рынка электронной коммерции. Рассказывая о своих планах на грядущий год, 21% российских интернет-покупателей выразили желание изучить предложения отечественных продавцов, в то время как 20% рассматривают для себя возможность освоения покупки товаров из-за границы.
Несмотря на то, что большинство российских покупателей предпочитает приобретать товары внутри страны, на вопрос о том, предложениями продавцов из каких стран они воспользовались за последние 12 месяцев, респонденты называли Китай (44%), США (20%), Германию (12%) и Гонконг (12%). Также среди ответов фигурировали Великобритания (6%), Италия (6%), Сингапур (6%), Франция (5%), Япония (5%) и Турция (5%).
Чаще всего потребители приобретают у иностранных продавцов одежду, обувь и аксессуары (56%); электронику, компьютеры/планшеты/мобильные телефоны и периферию (40%); игрушки и товары для досуга (35%); косметику и товары для ухода за телом (31%); ювелирные украшения и часы (23%); бытовую технику и товары для дома (23%); товары для развлечений (18%); запасные части, инструменты и аксессуары для автомобилей (15%); товары для спорта и активного образа жизни (13%); а также товары для поездок и путешествий (11%).
Опрошенные признались, что в 2015 году планируют ещё активнее пользоваться интернет-шопингом и потратить на покупки на 10-17% больше.
"Мы с большим удовлетворением отмечаем, настолько высок интерес россиян к покупке товаров у иностранных продавцов", - сказал Владимир Малюгин, Председатель Правления НКО "ПэйПал РУ". "Россияне обращаются за товарами или брендами, которые ограничено представлены в нашей стране, и выбирают лучшие предложения от продавцов со всего мира. Нам приятно быть частью этого процесса, обеспечивая безопасность платежей и защиту интересов покупателей. Но особенно стоит отметить растущий интерес со стороны иностранных покупателей к предложениям российских продавцов, прежде всего, в сегменте путешествий и цифровых товаров. Запуск PayPal в России состоялся чуть более года назад, однако уже сейчас доля международных платежей, поступающих через PayPal, для некоторых российских продавцов составляет более 50%. Данная статистика показывает, что современные интернет-технологии способны открыть российскому Интернет-бизнесу доступ к огромной аудитории за рубежом. При этом PayPal выступает в роли гаранта безопасности для потенциальных иностранных клиентов".
Говоря о факторах, определяющих привлекательность предложений иностранных продавцов, 51% респондентов отмечали бесплатную доставку, а 50% - безопасную систему оплаты покупок. Кроме того, в числе 10 основных факторов, опрошенные упоминали возможность покупки товаров, недоступных внутри страны (49%); более низкие цены на товары от иностранных продавцов (48%); русскоязычный интерфейс сайта и перевод описания товаров (43%); а также возможность получения клиентской поддержки на русском языке (42%).
Среди факторов, вызывающих наибольшую обеспокоенность интернет-покупателей, стоит отметить доставку товаров. Исследование показало, что особое внимание данной проблеме уделяют те потребители, которые пока приобретают товары исключительно внутри страны. Для них риск неполучения заказа (52%) и высокие расходы на доставку (45%) являются основными барьерами на пути освоения покупок из-за границы. Кроме того, всех интернет-покупателей беспокоит риск получения товаров, отличающихся от описания (51%); сложность возврата товаров (46%); риск покупки подделок (45%) и слишком долгие сроки доставки (46%). На этом фоне стоит отметить, что PayPal недавно увеличил срок действия своей Программы защиты покупателей с 45 до 180 дней. Подобный ход позволит снизить беспокойство покупателей и поможет им в случае возникновения проблем вернуть свои деньги при содействии PayPal
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot