Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров провел заседание научно-технического совета по вопросам развития тяжеловесного движения.

27 июля в центральном офисе ОАО "РЖД" в Москве под председательством президента компании Олега Белозёрова состоялось заседание научно-технического совета, на котором обсуждались вопросы развития тяжеловесного движения грузовых поездов по сети железных дорог России. В заседании приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, вагоностроительных компаний, операторов подвижного состава, а также академической, отраслевой и вузовской науки России, Белоруссии и Казахстана.
Как отметил Олег Белозёров, многолетний мировой опыт показал, что совершенствование тяжеловесного движения является мощным стимулом развития многих отраслей промышленности и информационных технологий.
Ожидается, что к 2025 году объем перевозок грузов по железнодорожной сети увеличится почти в 1,3 раза, причем, наибольшая концентрация грузовых потоков сохранится на подходах к морским портам.
По словам главы ОАО "РЖД", для освоения прогнозных грузопотоков и одновременно снижения транспортных издержек генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 и 2025 годов предусматривается развитие на грузонапряженных направлениях тяжеловесного движения.
В частности, в компании разработаны планы по повышению унифицированной массы грузовых поездов на сети железных дорог. В результате средняя масса поезда впервые достигла 4 тыс. тонн, число отправленных тяжеловесных поездов ежегодно увеличивается и впервые начали формироваться сдвоенные поезда массой 12 тыс. 600 тонн.
Олег Белозёров также отметил, что было разработано и освоено серийное производство нового поколения локомотивов, обеспечивающих вождение поездов повышенной массы и длины.
По словам старшего вице-президента ОАО "РЖД" Валентина Гапановича, в настоящее время основные усилия науки в области развития тяжеловесного движения сосредоточены на исследовании процессов взаимодействия подвижного состава с повышенной осевой нагрузкой и пути, оценке энергоэффективности, обеспечении безопасности, разработке новых элементов в конструкции пути в целях повышения их ресурса, актуализации нормативной документации и ряде других задач.
Основным полигоном для научных исследований по вождению поездов с инновационными вагонами с осевой нагрузкой 25 тонн на ось стала Западно-Сибирской, Горьковской и Северо-Кавказской железных дорогах отрабатываются технологии вождения сдвоенных поездов массой 12 тыс. 600 и 14 тыс. 200 тонн. На участке Ковдор – Мурманск Октябрьской железной дороги завершается исследование воздействия на инфраструктуру вагонов с осевой нагрузкой 27 тонн на ось.
Вице-президент ОАО "РЖД" Павел Иванов отметил, что технология организации тяжеловесного движения особенно актуальна на линиях с устойчивым ростом перевозок массовых грузов. Так, на направлениях Кузбасс – Северо-Запад и Кузбасс – Центр уже сейчас организовано движение поездов массой 8 тыс. и 9 тыс. тонн, на Восточном полигоне – 7 тыс. 100 тонн, а начиная с июля текущего года – 7 тыс. 500 тонн.
Использование вагонов с осевой нагрузкой 25 тонн ось позволяет повысить вес поезда до 7 тыс. 100 тонн при сохранении унифицированной длины состава в 71 условный вагон. Это повышает провозную способность инфраструктуры и позволяет освоить дополнительный объем перевозок без существенных затрат в развитие инфраструктуры и увеличение полезной длины приемоотправочных путей.
Организация тяжеловесного движения путем использования вагонов с повышенной осевой нагрузкой формирует технологическую эффективность, которая выражается в высвобождении пропускной способности направлений сети и, как следствие, дает возможность осуществления дополнительных перевозок массовых грузов.
По оценке Института экономики и развития транспорта (ОАО "ИЭРТ"), суммарный потенциальный объем дополнительного грузопотока от внедрения на сети железных дорог тяжеловесного движения с использованием вагонов с повышенной осевой нагрузкой к 2025 году может составить 55,2 млн тонн.
По мнению генерального директора ОАО "ИЭРТ" Федора Пехтерева, при формировании комплексной оценки эффективности тяжеловесного движения необходимо учитывать потребные мероприятия по усилению железнодорожной инфраструктуры и делать окончательные выводы по результатам сопоставления достигаемых технологических и экономических выгод с необходимыми инвестициями в его организацию.
По итогам заседания принято решение о продолжении работы по изучению возможности увеличения осевых нагрузок, проведении испытаний и определении экономического эффекта от организации тяжеловесного движения.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot