Развитие несырьевого экспорта.
Нефтяная и газовая » Нефтяная промышленность
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Экспертный совет при правительстве РФ — совещательный орган, созданный в соответствии с принципами системы "Открытое правительство". Является площадкой для экспертизы экономических и социально значимых решений правительства и других органов власти.
Согласно данным ФТС, экспорт России в 2013 году сохранился на уровне 2012 года и составил $526,4 млрд. Основу экспорта в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес — 74,5%. В товарной структуре экспорта в страны СНГ доля топливно-энергетических товаров — 47%.
Минэкономразвития отмечает, что в последнее время предпринято достаточно много шагов по развитию финансовых и нефинансовых инструментов поддержки несырьевого экспорта. В частности, это развитие Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ОАО "ЭКСАР"), развитие механизмов предоставления кредитов иностранным покупателям российской продукции, работа Росэксимбанка по поддержке экспорта малого и среднего бизнеса, развитие факторинга и других форм экспортного финансирования, реформа торгпредств и др.
В целом эксперты поддерживают общую оценку ситуации, но отмечают, что в настоящее время вся работа направлена на поддержку тех предприятий, которые уже вышли или как минимум выходят на экспортные рынки. Поэтому необходимо проработать полностью новую постановку вопроса – поддержку создания новых экспортно-ориентированных предприятий.
Министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов:
"Развитие несырьевого экспорта — одна из ключевых тем, которая поднималась на встрече Экспертного совета с председателем правительства Дмитрием Медведевым 22 января. Эксперты предложили проработать эту тему более комплексно — отталкиваясь от необходимости создания новых экспортно-ориентированных предприятий, а, значит, развития экономики. По мнению экспертов, нужно переходить от стимулирования отрасли к более "прицельной" работе - стимулированию конкретных предприятий, от поддержки экспорта к поддержке экспортеров, в том числе в вопросах использования лучших международных технологий. Но развитие уже существующих механизмов не должно прекращаться: они показывают свою эффективность. Так, в прошлом году ЭСКАР застраховал уже 60 проектов на 74 млрд рублей. Но в целом в условиях дорого фондирования и высоких залоговых требований необходимы более широкие меры. При этом в развитии уже существующих механизмов мы не должны отставать от лучших зарубежных практик. К примеру, экспортно-кредитные агентства Франции и Германии предоставляют 100-процентные страховые гарантии при поддержке экспорта "Суперджетов-100", а в России такой практики пока нет".
Экспертный совет также предложил при поддержке создания новых экспортно-ориентированных предприятий тщательно анализировать условия работы России в рамках Всемирной торговой организации. Кроме того, необходимо утвердить показатели эффективности поддержки экспорта.
"Работа должна быть системной и ее эффективность должна измеряться на основе прозрачных показателей отражающих не только создание инструментов, но и их результативности влияния на развитие экспорта. Например, число экспортеров, расширение номенклатуры товаров, поставляемых на экспорт, рост объемов экспорта соответствующих товарных групп. При этом необходимо анализировать структуру экспорта по значительно более мелким товарным группам, чем металлы, химия и т.д.
Необходимость комплексной поддержки, по всей видимости, ставит вопрос о переводе процесса управления развития экспорта в проект с соответствующим изменением системы управления. Он неминуемо связан и с привлечением инвестиций, и с либерализацией импорта, и с дальнейшей работой по снятию барьеров", — отмечает член Экспертного совета Юрий Удальцов.
По его словам, Экспертный совет предлагает перевести работу по поддержке несырьевого экспорта в проектный режим, ориентированный на конечный результат – увеличение объемов и диверсификация несырьевого экспорта.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot