Александр Миронов, директор по развитию производственной системы БМЗ: "Работа над качеством – это приоритетная задача для нашего предприятия".

- Александр Васильевич, БМЗ уже много лет остается лидером в сфере железнодорожного машиностроения. Расскажите, как исторически менялось производство, что позволяет заводу все это время удерживать лидирующее положение в отрасли?
Нашему предприятию уже почти полтора века, и за это время номенклатура производимых товаров серьезно менялась – от железнодорожных рельс и шпал до судовых дизелей размером с трехэтажный дом, которые выпускались до 2008 года. Сейчас мы все свое внимание сосредоточили на производстве маневровых и магистральных грузовых тепловозов. При этом история производства маневровых тепловозов на нашем предприятии достаточно серьезная – мы выпускаем их более 60 лет. Выпуск же магистральных тепловозов мы начали осваивать только с начала XXI века. Первый тепловоз был выпущен в 2002 году, а на серьезные серии мы начали выходить во втором десятилетии текущего века.Нужно отметить, что в начале этого пути и запрос от потребителей, и возможности производства были небольшие – мы выпускали всего до 12 магистральных локомотивов в год. На сегодняшний день мы в спокойном режиме выпускаем в год до 140 тепловозов в двухсекционном исполнении. По маневровым тепловозам ситуация такая же. Соответственно, мы улучшили производственные мощности по выпуску магистральных машин более, чем в 10 раз. Это серьезный рывок вперед.
- Что позволило столь радикально увеличить объемы производства?
С 2013 до 2017 года на заводе была проведена серьёзная реорганизация. Предприятие изменилось фактически на 100% - поменялись процессы производства, была пересмотрена вся политика предприятий, производственные и логистические процессы. На сегодняшний день наш завод – это современное европейское производство и по качеству выпускаемой продукции, и по условиям труда, и по выстраиванию бизнес-процессов.
- Как устроено производство сейчас и какие именно изменения произошли в производственных процессах с момента реконструкции?
Наш завод состоит из 3 цехов основного производства – маневровых тепловозов, магистральных тепловозов и тележечный цех. Каждый из них выпускает свой конечный продукт и полностью за него отвечает. Сейчас мы позиционируем себя как сборочное предприятие. Такие производственные переделы, как литье, заготовка, раскрой металла были переданы в субхолдинги-партнёры, либо переведены на аутсорсинг. Соответственно, мы смогли больше усилий сосредоточить не на изготовлении заготовок, а на контроле поставляемых со стороны узлов и элементов и их установке на конечное изделие, т.е. на тепловоз.
При этом выпуск продукции на одного работника предприятия значительно увеличился – с 2013 года мы почти в 3 раза увеличили производительность труда по маневровым тепловозам. Достичь такого результата мы смогли в том числе благодаря внедрению производственной системы ТМХ, базирующейся на инструментах бережливого производства. Мы начали с того, что навели порядок на рабочих местах и поняли, что действительно нужно для эффективной работы и в какой последовательности должны быть расположены инструменты и материалы. Также мы начали применять такой инструмент, как картирование потока создания ценностей – проанализировали всю производственную цепочку целиком с учетом материальных и информационных потоков, потом рабочими группами выстраивали наиболее оптимальные решения. Было реорганизовано складское хозяйство: теперь складские места организованы в непосредственной близости от производства. Комплектная тара привязана к рабочим местам, и люди изо дня в день могут брать одни и те же детали и понимать, куда их устанавливать. Это минимизирует риски, связанные с потерей, поиском деталей и пересортицей. Также мы разбили все технологические цепочки на этапы (так называемые сборочные посты), определили, какой объем работ должен быть на них выполнен и какое количество сотрудников должно там работать. Этим мы повысили прозрачность управления производственными процессами.
- Есть ли какие-то изменения в части оборудования?
Да. Несмотря на то, что заготовительное производство ушло в субхолдинг, у нас по-прежнему на заводе достаточно много сложного оборудования для изготовления тележки тепловоза. Это очень важный и ответственный участок работы, мы уделяем ему особое внимание. Все самое современное оборудование, в том числе сварочные роботизированные комплексы, которые можно найти на рынке, мы внедряем в первую очередь именно в этом цехе. Использование такого оборудования позволяет нам уйти от человеческого фактора и держать стабильное качество на наиболее сложных и ответственных сварочных швах. Применяем мы и современные обрабатывающие центры, оборудование для формирования колёсных пар, современные молярно-сушильные камеры и конечно же контрольно-измерительные комплексы. Использование современных механизмов обслуживания данного оборудования минимизирует шансы на ошибку – теперь у оператора станка нет возможности использовать СОЖ, не предназначенные для данного оборудования.Мы проводим постоянный мониторинг такого оборудования и понимаем, сколько и когда каждый из станков работает, какую продукцию выпускает и сколько мы тратим на это ресурсов. И в целом мы стараемся сделать прозрачными все процессы, которые у нас происходят на предприятии, измерять их, управлять, контролировать и оптимизировать их. На этапе финишной сборки мы используем электронные карты последовательности выполнения операций. Они позволяют осуществлять постоянный мониторинг сборочного процесса: в начале смены мастер назначает сотрудников на определенную последовательность действий, а в течение смены операторы по факту выполнения операций отмечают, что выполнено и какие были проблемы при производстве (если они были). Если что-то вдруг идет не по плану, то срабатывает электронная система уведомления, тогда на этот сигнал реагирует служба технической поддержки. Все возникающие несоответствия мы анализируем и применяем меры, чтобы они у нас больше не повторялись.
Работа над качеством – это приоритетная задача для нашего предприятия. Мы знаем, что мы на рынке не одни, и конкуренция стимулирует нас двигаться вперед, чтобы оставаться верными лозунгу БМЗ – "первый в любом составе". Мы развиваем все базы – и технологическую, и инструментальную, и управленческую, чтобы в любой момент времени можно было понимать, что происходит на предприятии, в каком статусе или состоянии находится тот или иной продукт, какие у него есть проблемы и что нужно для того, чтобы эти проблемы решить. Вот что происходит и будет происходить в борьбе за высокое качество продукции.
- 26 сентября - День Машиностроителя. Это большой праздник для работающих в нашей отрасли. Что бы вы пожелали своим коллегам?
В первую очередь хочется пожелать и машиностроителям, и их семьям, да и просто нашим гражданам – здоровья. Сейчас в мире сложная обстановка с COVID-19, нужно не бояться прививок, это основное.
Второе – хочу пожелать коллегам-машиностроителям планомерного развития, чтобы предприятия нашей необъятной Родины могли не только догнать, но и обогнать своих зарубежных конкурентов. Машиностроение – это фундамент современной экономики: практически всё, что нас окружает – это так или иначе продукты машиностроения. Будет сильная промышленность – будут победы и во всех остальных отраслях. Все в конечном итоге упирается в производство. Ещё раз поздравляю всех с праздников – здоровья, удачи, творческих и профессиональных побед!
Для справки: Название компании: Управляющая компания Брянский машиностроительный завод, ЗАО (УК БМЗ) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot