Финская компания отказалась от строительства завода под Петербургом. "РосБизнесКонсалтинг-Санкт-Петербург". 25 апреля 2019
25.04.2019 в 15:17 | РосБизнесКонсалтинг-Санкт-Петербург | Advis.ru
Финский производитель красок Tikkurila не будет строить завод в индустриальном парке Greenstate под Петербургом. Спрос на масляные краски снижается, объясняет компания.
Общемировая тенденция
Два года назад Tikkurila сообщала о планах вложить 30-35 млн евро в завод мощностью 30 млн л красок в год. Так, финский производитель подписал соглашение о намерениях с АО "ЮИТ Санкт-Петербург" по приобретению земельного участка площадью 7 га под промышленную застройку в индустриальном парке Greenstate в 2 км к югу от Петербурга. Однако сегодня в пресс-службе Tikkurila заявили, что в связи с общемировой тенденцией снижения спроса на органоразбавляемые покрытия и пересмотром финансовых показателей проекта руководство компании приняло решение не инвестировать в строительство завода в Ленинградской области.
Директор по коммерческой недвижимости компании "ЮИТ Санкт-Петербург" Максим Соболев рассказал, что договором между ЮИТ и "Тиккурила" предусмотрена ответственность сторон при расторжении договора. По его словам, это один из лучших участков в Greenstate, поэтому проблем с его реализацией не возникнет. "Мы уже ведем переговоры с компанией, которая рассматривает участок с расширением, прорабатываем технические детали", — говорит Максим Соболев.
Tikkurila рассмотрит альтернативные варианты для поддержки роста бизнеса в России. По данным компании, сегодня доля краски на водной основе составляет более 75% продаж декоративных красок компании в России.
Четыре минус один
В 2017 году у компании было четыре производственных площадки в России, однако в прошлом году Tikkurila закрыла завод в Старом Осколе ради централизации производственных процессов и перенесла выпуск водно-дисперсионных покрытий в Петербург. Таким образом, у компании остаются три завода в Петербурге. Производство на них продолжится "в текущем режиме", указывает компания.
"Мы нацелены на дальнейшее развитие нашего бизнеса в России, это крупнейший рынок для Tikkurila по итогам 2018 года. Tikkurila является безоговорочным лидером на рынке декоративных красок в России", — приводятся в сообщении слова президента и председателя правления Tikkurila Элиcы Маркулы. Он отметил, что компания продолжит инвестировать в завод по производству красок на водной основе в Петербурге.
Цикличная динамика
Динамика производства лакокрасочных материалов в России циклична: после двух лет спада (2014-2015) и двух лет роста (2016-2017) в прошлом году их выпуск сократился на 3,8% до 1,3 млн т (или около 900 млн л), говорит Алексей Калачев, эксперт-аналитик АО "Финам". Он считает, что на динамику рынка могло повлиять снижение темпов строительства и реальных доходов населения России.
"По озвученным ранее планам годовая производительная мощность завода могла составить около 30 млн л, что примерно равно 3% российского производства. Возможно, Tikkurila отказалась от планов строительства завода под Петербургом под влиянием наметившегося спада", — предполагает Алексей Калачев. Он подчеркивает, что, несмотря на отказ от завода, присутствие Tikkurila на российском рынке лакокрасочных материалов остается весомым.
Справка
По данным компании, на "Тиккурила Россия" приходится 23,8% от общего оборота Tikkurila: 134 млн евро и 562 млн евро соответственно. В России Tikkurila — лидер на рынке декоративных красок с долей 18%. На аналогичном рынке в Швеции Tikkurila занимает 37%, в Финляндии — 50%.
Для справки: Название компании: Тиккурила, ООО (Партнерская торговая сеть Tikkurila) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Общемировая тенденция
Два года назад Tikkurila сообщала о планах вложить 30-35 млн евро в завод мощностью 30 млн л красок в год. Так, финский производитель подписал соглашение о намерениях с АО "ЮИТ Санкт-Петербург" по приобретению земельного участка площадью 7 га под промышленную застройку в индустриальном парке Greenstate в 2 км к югу от Петербурга. Однако сегодня в пресс-службе Tikkurila заявили, что в связи с общемировой тенденцией снижения спроса на органоразбавляемые покрытия и пересмотром финансовых показателей проекта руководство компании приняло решение не инвестировать в строительство завода в Ленинградской области.
Директор по коммерческой недвижимости компании "ЮИТ Санкт-Петербург" Максим Соболев рассказал, что договором между ЮИТ и "Тиккурила" предусмотрена ответственность сторон при расторжении договора. По его словам, это один из лучших участков в Greenstate, поэтому проблем с его реализацией не возникнет. "Мы уже ведем переговоры с компанией, которая рассматривает участок с расширением, прорабатываем технические детали", — говорит Максим Соболев.
Tikkurila рассмотрит альтернативные варианты для поддержки роста бизнеса в России. По данным компании, сегодня доля краски на водной основе составляет более 75% продаж декоративных красок компании в России.
Четыре минус один
В 2017 году у компании было четыре производственных площадки в России, однако в прошлом году Tikkurila закрыла завод в Старом Осколе ради централизации производственных процессов и перенесла выпуск водно-дисперсионных покрытий в Петербург. Таким образом, у компании остаются три завода в Петербурге. Производство на них продолжится "в текущем режиме", указывает компания.
"Мы нацелены на дальнейшее развитие нашего бизнеса в России, это крупнейший рынок для Tikkurila по итогам 2018 года. Tikkurila является безоговорочным лидером на рынке декоративных красок в России", — приводятся в сообщении слова президента и председателя правления Tikkurila Элиcы Маркулы. Он отметил, что компания продолжит инвестировать в завод по производству красок на водной основе в Петербурге.
Цикличная динамика
Динамика производства лакокрасочных материалов в России циклична: после двух лет спада (2014-2015) и двух лет роста (2016-2017) в прошлом году их выпуск сократился на 3,8% до 1,3 млн т (или около 900 млн л), говорит Алексей Калачев, эксперт-аналитик АО "Финам". Он считает, что на динамику рынка могло повлиять снижение темпов строительства и реальных доходов населения России.
"По озвученным ранее планам годовая производительная мощность завода могла составить около 30 млн л, что примерно равно 3% российского производства. Возможно, Tikkurila отказалась от планов строительства завода под Петербургом под влиянием наметившегося спада", — предполагает Алексей Калачев. Он подчеркивает, что, несмотря на отказ от завода, присутствие Tikkurila на российском рынке лакокрасочных материалов остается весомым.
Справка
По данным компании, на "Тиккурила Россия" приходится 23,8% от общего оборота Tikkurila: 134 млн евро и 562 млн евро соответственно. В России Tikkurila — лидер на рынке декоративных красок с долей 18%. На аналогичном рынке в Швеции Tikkurila занимает 37%, в Финляндии — 50%.
Для справки: Название компании: Тиккурила, ООО (Партнерская торговая сеть Tikkurila) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.