Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Ольга Енькова, управляющий директор группы компаний "Альфа-Лизинг": "Наша мечта — полностью безбумажный бизнес".

Ольга Енькова, управляющий директор группы компаний Альфа-Лизинг: Наша мечта — полностью безбумажный бизнес.
Экономическая ситуация и меры господдержки, реформа регулирования и цифровизация о том, как меняется рынок лизинга под воздействием этих факторов и процессов, рассказала в интервью порталу Банки.ру управляющий директор группы компаний "Альфа-Лизинг" Ольга ЕНЬКОВА.
На сайте "Альфа-Лизинга" сообщается о более чем двукратном приросте объема нового бизнеса компании за 2018 год. Какие сегменты стали драйверами роста?
Прошлый год оказался для нас очень эффективным: мы, действительно, сильно приросли в объеме нового бизнеса как в корпоративном сегменте, так и в автолизинге, основными потребителями которого выступают компании малого и среднего бизнеса. Мы планомерно воплощаем в жизнь нашу стратегию и планы по развитию автолизинга. Так, в прошлом году мы открыли более 40 новых региональных представительств, что серьезно расширило наши возможности по продаже лизинга клиентам практически по всей территории России.
Объем нового лизингового бизнеса в РФ вырос в прошлом году, по разным оценкам, на 2026% в годовом выражении. Совпала ли динамика по рынку с вашими ожиданиями? И какие факторы будут определять ее в текущем году?
Динамика по рынку в целом совпала с нашими ожиданиями. Мы ожидали восстановления рынка легковых автомобилей за счет отложенного спроса и увеличения проникновения лизинга в продажи легковых и грузовых автомобилей. Существенную поддержку росту рынка оказали программы субсидирования отечественной колесной техники от Минпромторга.
На результаты 2019 года по-прежнему будет влиять отложенный спрос, но мы не ожидаем роста рынка, аналогичного прошлогоднему, и в первую очередь из-за сильного сокращения объемов программ господдержки.
Насколько сильно программы господдержки влияют на динамику рынка?
Программы господдержки способствуют росту спроса на покупку техники из списка субсидирования. Скидка к авансу позволяет малому и среднему бизнесу взять технику в лизинг и сразу получать доход от нее. Также это серьезная поддержка для отечественных производителей, которые серьезно нарастили объемы производимой и продаваемой ими техники.
По данным вашего сайта, в 2017 году порядка 70% бизнеса компании приходилось на сделки с железнодорожной техникой. Поменялся ли расклад за прошедший год? И кто ваши ближайшие конкуренты в значимых для вас сегментах?
Лизинговый портфель показал существенный рост, однако его структура по видам имущества по итогам 2018 года сохранила свои прежние черты впрочем, как и состав ближайших конкурентов. Традиционно это крупнейшие отечественные лизинговые компании, входящие в первую десятку.
При этом стоит отметить, что доля доходов, получаемых компанией от сделок с железнодорожной техникой, существенно снизилась в общей структуре доходов и составляет порядка 50% от общего годового дохода компании.
Планирует ли компания выход в какие-то не охваченные до сих пор сегменты (если такие есть)?
В нашем портфеле представлены практически все отрасли и типы предметов лизинга. Поэтому можно скорее говорить о планах более глубокого и широкого погружения в ряд ключевых отраслей параллельно с ростом нашего присутствия и экспертизы в них.
Что вы думаете о реформе лизингового рынка действительно ли лизингу нужен более пристальный контроль со стороны Центробанка? Какие плюсы и минусы вы видите для рынка в целом и для вашей компании?
Реформирование рынка лизинга является попыткой урегулировать спорные вопросы лизинга и сделать его более прозрачным. С принятием данного законопроекта лизинг уже не будет прежним. Сложно назвать область операционной деятельности, которая не претерпит изменений после реформы.
В нынешнем виде законопроект, к сожалению, содержит не до конца продуманные формулировки и множество новых ограничений для лизингодателей. В данной версии он породит разночтения, потребует пересмотра судебной практики и раскола круга действующих лизингодателей по видам деятельности (финансирование и аренда, или операционный лизинг). Чтобы этого не произошло и законопроект оказался рабочим, мы вместе с другими лизинговыми компаниями активно участвуем в обсуждении редакции законопроекта и очень надеемся, что наши замечания и рекомендации будут учтены в финальной версии документа.
Как повлияет на расклад на рынке автолизинга анонсированный в феврале постепенный уход из этого сегмента такого крупного игрока, как "ВЭБ-лизинг"?
"ВЭБ-лизинг" не первый год снижает свои позиции на этом рынке. Действующие клиенты компании будут вынуждены выбирать новых партнеров среди лизинговых компаний, но значительным этот фактор сложно назвать.
Насколько тесна связь между деятельностью лизинговой группы и аффилированным банком, присутствует ли синергетический эффект?
"Альфа-Лизинг" является дочерней компанией Альфа-Банка, и это серьезное преимущество как для лизинговой компании, так и для банка. Положительный эффект реализуется в виде синтеза нескольких видов кредитных продуктов при структурировании проектов для клиентов "Альфы".
Цифровизация, блокчейн в какой степени эти тенденции уже заметны в лизинге и насколько эта отрасль продвинута в этой сфере в сравнении, например, с другими сегментами финансового рынка? Как "цифра" будет влиять на развитие рынка лизинга и какие у вас планы в этой области?
С точки зрения цифровизации лизинговый рынок пока значительно отстает от банковского сегмента и его игроков. И мы видим в этом большие перспективы по развитию технологий, упрощению и ускорению процессов, что в будущем должно позитивно отразиться на стоимости лизинга для наших клиентов. Технологии, подобные электронным паспортам транспортного средства и документообороту, помогут лизинговым компаниям удешевить процесс.
Наша мечта полностью безбумажный процесс как для клиента, так и внутри компании.
Несколько лет назад крупные игроки рынка автолизинга стали объявлять о запуске продуктов для физических лиц. О работе в данном сегменте сообщала в том числе и ваша компания, но сейчас ваш сайт для физлиц выглядит не очень активным, да и от других игроков давно не было слышно значимых заявлений на эту тему. Означает ли это, что идея автолизинга для физлиц не прижилась в России?
Сегмент лизинга для физических лиц напрямую зависит от двух ключевых факторов: во-первых, это законодательная поддержка на уровне государства, которая делает использование лизинга эффективным для физических лиц. А во-вторых, объем инвестиций, который готовы вкладывать производители, импортеры и лизинговые компании в формирование спроса на рынке и донесение сведений о продукте до конечного клиента. Мы детально изучили лизинг для физических лиц и опыт его продвижения в других странах, который показывает, что срок вывода данного продукта на рынок составляет в среднем от пяти до десяти лет. Это достаточно длинный срок, и пока ни один игрок рынка не готов на серьезные инвестиции в это направление на таком временном отрезке. Без этих вложений масштабное развитие рынка практически невозможно.
Наблюдаете ли вы существенное смещение акцента с финансового на операционный лизинг?
Традиционным сегментом для операционного лизинга на текущий момент остается авиация. В отношении прочих предметов лизинга мы не видим очевидных предпосылок для развития данного продукта.
За последнее время лизинговые или похожие на лизинговые схемы стали применяться в новых областях: например, сообщалось о лизинге смартфонов Samsung и о планах IKEA (пока за рубежом) по внедрению подобных схем на рынке мебели. Прогнозируете ли вы проникновение лизинга в какие-нибудь еще новые сферы?
Мы не ожидаем в России большого роста b2c-сегмента в лизинге в ближайшее время. Нам кажется, что подобные схемы не будут иметь отношения к действующим игрокам на лизинговом рынке, так как операционная модель продажи таких товаров в лизинг подразумевает дистрибуцию, сервис и ремаркетинг чего нет у действующих игроков.
Как тенденция к постепенному ослаблению рубля влияет на лизинговый рынок и бизнес вашей компании?
С одной стороны, ослабление рубля ведет к большей обеспеченности портфеля компании, так как предметы лизинга становятся дороже. С другой стороны, оно ведет к снижению продаж на рынке в целом, опять же из-за удорожания предметов лизинга. Лизингополучатели откладывают покупки новой техники на неопределенный срок.
В чем заключаются основные сложности работы на рынке лизинга в настоящее время?
Мы видим несколько сложных моментов на рынке лизинга сейчас. Во-первых, невозможность прогнозирования работы с инструментами господдержки. Во-вторых, большие риски, связанные с изменениями в регулировании лизинговой отрасли. И в-третьих, сложность налогового администрирования НДС на растущем портфеле. Как ни странно, все три проблемы связаны с государственным управлением.
Какие цели ваша компания ставит себе на этот год?
"Альфа-Лизинг" растет из года в год, и 2019-й не должен стать исключением. В планах компании сохранить лидерство по темпам прироста нового бизнеса и продолжить увеличение портфеля и нового бизнеса. Также мы делаем ставку на развитие альтернативных каналов продаж, таких как digital, партнерский канал для агрегаторов такси, партнерский канал с Альфа-Банком, активные повторные продажи по ранее сформированному портфелю клиентов.

Для справки: Название компании: Группа компаний Альфа-Лизинг Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.