Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Сибирские ученые предлагают новые решения для дорожной отрасли.

На втором международном форуме "Городские технологии" в Новосибирске обсуждались новые методы борьбы с двумя бедами российских дорог - нестойкостью и дороговизной.
Секцию "Транспортные системы и дорожное строительство" модерировал директор Института химии твердого тела и механохимии СО РАН академик Николай Ляхов. Он отметил, что преобладание в России асфальта как внешнего покрытия не соответствует мировому тренду: прочное и долговечное полотно делать из цементобетона, в США с таким покрытием 80% всех дорог, в Германии - 40%, а в нашей стране - только 3%, причем это трассы, проложенные 20-30 лет назад.
Профессор Новосибирского государственного технического университета Владимир Ларичкин привел другие цифры. В Китае строительство одного километра четырехполосного шоссе обходится в 3 млн долларов, в США стоит 4 млн, а в России - все 12. "Дешевые дороги невыгодны тем, кто берет на них подряды", - констатировал Николай Ляхов.
Между тем, современная наука предлагает разработки, способные как удешевить дороги, так и сделать их намного более стойкими.
Кандидат технических наук Николай Русаков из тюменского Института криосферы Земли СО РАН рассказал о разработанном там теплоизоляционном материале "диатомик", избавляющем от деформации шоссейные и железные дороги, построенные на вечной мерзлоте. Он представляет собой, по существу, вспененное стекло и производится из распространенных в Сибири диатомитов и родственных пород, которые можно добывать карьерным способом. Применение нового термоизолятора, по словам Русакова, удешевляет строительство примерно на 20%. В 2016 году инновационное предприятие при Институте криосферы Земли СО РАН запустило опытное производство "диатомика" мощностью 25 кубометров в сутки. Этот материал не только запатентован, но и включен в государственные технико-экономические нормативы, что открывает возможности его крупнотоннажного производства и широкого применения.
"Лучше использовать отходы, чем вскрывать новые карьеры", - считает Владимир Ларичкин, предложивший альтернативу: такое же вспененное стекло, но из отходов. С добавлением специальной эмульсии (менее 1% от общего объема) этот материал становится пригодным для так называемого "холодного ресайклинга" грунтовых дорог.
Профессор Ларичкин показал фильм про опытный участок в Тверской области: обычный пыльный просёлок на экране преобразился в чистую твердую трассу. Именно отходы, по мнению ученых, являются наиболее перспективной основой для создания новых дорожных материалов.
Заместитель директора Института химии твердого тела и механохимии СО РАН доктор химических наук Александр Немудрый рассказал о возможностях использования зол уноса ТЭЦ. Они оседают на электрофильтрах при сжигании угля и обладают, по словам ученого, "отрицательной стоимостью", поскольку требуют затрат на складирование и платежей за экологический вред. По химическому составу и консистенции зола с фильтра самого высокого, 4-го уровня приближается к чистому цементу. У этого сырья есть и свои минусы: необходимость контроля однородности частиц и содержания окиси кальция, которую можно назвать "бомбой замедленного действия". Эти особенности сказались на результатах эксперимента, проведенного в новосибирском Академгородке.
"Покрытие частично разрушилось", - констатировал Николай Ляхов и назвал основную причину: несоответствие условий натурных и лабораторных испытаний, ранее давших впечатляющие результаты. "Мы сделали выводы, - сказал учёный. - Зола должна применяться только с фильтров 4-го уровня (либо в смеси, но предварительно измельченная), перемешивание допустимо исключительно механическое (а не ручное), укладка катком, а на вибротрамбовкой, и при ночных температурах не ниже +5 градусов".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.