Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Clarus Capital о Законопроекте Минфина о контролируемых иностранных компаниях.

Дмитрий Ершов, корпоративный директор Clarus Capital прокомментировал Законопроект Минфина о контролируемых иностранных компаниях и лицах, которые контролируют эти компании.
Данный Законопроект является частью посыла Президента и Правительства по деофшоризации нашей экономики - логичное продолжение политики, направленное на получение максимально возможной информации об офшорах и налоговых агентах в других юрисдикциях, и, соответственно, увеличение налоговой базы Российской Федерации. Это в первую очередь касается лиц, граждан Российской Федерации, владеющих офшорами и получающих с них прибыль.
Введение Законопроекта затронет экспортную деятельность, а именно, экспортно-импортные операции, которые, как правило, проводятся через офшорные юрисдикции для оптимизации налогообложения или сохранения части денежных средств в других юрисдикциях. Так, например, к этой группе можно отнести промышленные холдинги и крупные бизнес-структуры в Российской Федерации, имеющие в своем составе офшорные компании. С принятием Законопроекта их придётся, во-первых, раскрывать, а, во-вторых, платить налоги.
С принятием Законопроекта сразу встает вопрос уплаты налогов – здесь много белых пятен, как и в любом новом законе Российской федерации. Непонятно, как уплачивать налог, если компания является налоговым резидентом и в России и в другой стране? Как работать с двойным налогообложением? Что означает "неуплата" налога? Если говорить о возможной перспективе создания общих стандартизированных баз данных офшорных юрисдикций и офшорных компаний, то в ближайшее время это маловероятно. Но, безусловно, все идет к процессу консолидации данных. И это самый главный тезис - некая частность, которая подтверждает общее правило: процесс деофшоризации происходит не только в России, но и во всём мире. Более того, процесс происходит здесь и сейчас, его уже не остановить, и это связано с увеличением информационной открытости. В конце концов, станет просто бессмысленно придумывать какие-то схемы, оптимизирующие налогообложение. Но это в очень отдалённой перспективе - про "будущее будущего".
Сейчас много говорится о том, что с помощью подобных законопроектов уже сейчас бизнес можно вернуть из офшоров. Но стоит учитывать, что в текущей ситуации - это скорее нанесёт ущерб экономике с точки зрения возврата капитала и тех активов, которые находятся за рубежом. Дело в том, что владельцы таких бизнесов просто будут бояться возвращения.
Если говорить о процессе деофшоризации в сфере госзакупок, то здесь все менее очевидно. Безусловно, офшоры встроены в систему госзакупок, но такие схемы менее публичны. Государство – это крупный и, наверное, крупнейший заказчик на рынке услуг и товаров, поэтому компетентность этого процесса важна для всех игроков рынка. И тут, конечно, возникают вопросы о том, что если размещается госзаказ, например, на строительство автодороги, а исполнитель через холдинговую организацию контролируется иностранными компаниями, в т.ч. и офшорными, как прибыль от этого проекта должна рассчитываться и уплачиваться в России? Мой вариант решения проблемы - средства госзакупок должны распределяться между компаниями, которые платят все налоги в России, а не только часть.
Определенно существует и вероятность возникновения двойного налогообложения при принятии Законопроекта, она достаточно велика с учетом множества "белых пятен" и весьма сложных законов, регулирующих налогообложение в России и зарубежом. Очевидно, что синхронизировать налогообложение не получится, но при этом избежать двойного налогообложения можно только в тех странах, с которыми действует подобное соглашение. А данный законопроект в некотором смысле противоречит подобным документам.
В любом случае, законопроект еще не принят и будет дорабатываться. Хочется с уверенностью думать, что при принятии этого документа будет достигнут компромисс между справедливым увеличением налогового бремени для пополнения бюджета и интересами компаний, которые тоже должны иметь возможность аккумулировать средства для инвестирования в своё же развитие.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot