На своей большой пресс-конференции 14 декабря президент России Владимир Путин озвучил ряд важных тезисов, имеющих непосредственное отношение к Якутии.
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Строительство » Дальневосточный ФО
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Строительство » Дальневосточный ФО
15.12.2017 в 12:26 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации Республики Саха (Якутия)) | Advis.ru
"Севморпуть – круглый год"
Владимир Путин назвал сотрудничество с Китаем, экономика которого находится на подъеме, стратегически важным для России. Идея нового шелкового пути хорошо сопрягается с планами дальнейшей евразийской интеграции. Нахождение кратчайших путей из Китая в Европу оживит экономику "в разы", уверен Владимир Путин.
И в этом контексте прозвучало важнейшее для Якутии заявление о Северном морском пути: "мы добъемся круглогодичного использования Севморпути", и президент не сомневается, что это произойдет уже в ближайшее время. В этом смысле планы руководства Якутии по реконструкции морского порта Тикси, которые Егор Борисов озвучил на недавно завершившемся арктическом форуме в Санкт-Петербурге, приобретают сугубую актуальность. Напомним, что глава республики отметил: сейчас производственные мощности порта используются менее чем на 3-5%, а стоит задача — выйти на уровень переработки грузов времён СССР (несколько сот тысяч тонн). Задача после реконструкции порта — довести объем грузопереработки до 300 тысяч тонн в год — в свете заявленного президентом приобретает вполне реальные перспективы.
Поворот на Восток: перспективы
Символично, что практически в одно время с пресс-конференцией президента о "повороте на Восток" говорили и на сессии дискуссионного клуба "Валдай", которая прошла в рамках деловой программы Дней Дальнего Востока в Москве. Эксперты сошлись во мнении, что инфраструктурный потенциал ДФО реализован далеко не в полной мере, особенно в его северо-восточной части. И здесь нельзя не упомянуть уникальный геостратегический потенциал Якутии. Река Лена – та транспортная артерия, что способна соединить страны Азии с Северным морским путем.
С окончанием строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск и возведением моста через Лену Якутия станет крупнейшей транзитной территорией в России, а поселок Нижний Бестях – транспортно-логистическим узлом на Дальнем Востоке. А в перспективе до 2050 года с учетом реализации всех сопутствующих проектов планируется создание международного меридионального транспортного коридора "Китай (Северо-Запад) – Сковородино – Якутск – Севморпуть – Западная Европа" как одного из элементов общего развития транспорта Восточно-Азиатской части Евразии.
Мост не прост, совсем не прост
Конечно, жаль, что на пресс-конференции первого лица государства не прозвучал вопрос о строительстве мостового перехода через реку Лену. Но, с другой стороны, по сходной теме – о возведении третьего моста через Уду в Улан-Удэ – удалось услышать ответ президента. Владимир Путин отметил, что без федеральных денег такого рода проекты не осуществляются. "Нужно просто в плановом порядке своевременно делать заявки и добиваться их включения в план общего развития транспортной инфраструктуры, в том числе и мостовых переходов", — отметил Путин.
Но в Якутии никогда не было и не будет "просто". Хотя бы потому, что проектов такого масштаба на вечной мерзлоте в мире еще не осуществлялось. Ведь нужны даже не десятки, а сотни миллиардов рублей (озвучивалась цифра в 162 миллиарда). Опять же "совпадение" — именно в день пресс-конференции в Совете Федерации представители Якутии с жаром доказывали необходимость скорейшего включения якутского "моста в будущее" в госпрограмму. "Мост готовы построить китайцы на свои деньги, но для этого нужно или концессионное соглашение, или использование механизма госгарантий. Строительство моста необходимо включить в госпрограмму", ? убеждал на заседании комитета по экономической политике премьер-министр Евгений Чекин.
"А что с Арктикой у нас?"
Любопытно, что на своей пресс-конференции президент сам задал вопрос про Арктику. "А что у нас с Арктикой, что с Арктикой?" — несколько даже обеспокоенно искал в зале собеседника Путин. И поделился своими, очевидно, давно выношенными мыслями: "У нас целая программа выстроена по развитию Арктики, здесь важно, чтобы промышленное освоение Арктики, включая добычу сырья, причем самого разного, должно идти параллельно с заботой о природе, с соблюдением всех требований, которые предъявляются к хозяйственной деятельности в этом очень чувствительном регионе". Не забыл глава государства упомянуть и об интересах коренных малочисленных народов Севера: "Нельзя нарушать их традиционных хозяйственных интересов, а если что-то неизбежно вступает в противоречие с реализацией крупных национальных проектов, безусловно, должны быть представлены меры по компенсации и замещению".
Развитие экономики России в целом и регионов, в частности, невозможно без развития новых производств, но нередко их блокируют псевдоэкологи, пожаловался Путину журналист Максим Румянцев, и Якутия, увы, тоже с этим сталкивалась. Хотя где-где, а в республике "социальная ответственность недропользователей" — это не пустой звук, а уровень внимания к вопросам экологической безопасности – самый высокий. И этому есть многочисленные подтверждения, в том числе на федеральном уровне: вчера же, например, стало известно, что Минохраны природы Якутии получило всероссийский экологический "Оскар", выиграв одну из номинаций конкурса "Зеленая Россия – 2017".
Куда уж крупнее…
Прозвучали на мероприятии и несколько вопросов от представителей национальных республик. Дагестан интересовался перспективами искоренения международного терроризма, Башкирия ратовала за справедливость при перераспределении налогов между региональными и федеральным бюджетами, Татарстан не смог не задать "языковой вопрос". Президент заявил, что никакой остроты в национальном вопросе он не наблюдает и призвал обеспечить людям равные возможности для изучения родного языка. "Не только татарского, но и чеченского, и якутского. У нас, слава богу, огромное разнообразие таких языков. Они — наша гордость, наше богатство. Это, безусловно, должно быть поддержано", — отметил Путин.
Главу Якутии Егора Борисова тут же попросило о комментарии на эту тему агентство РИА "Новости". Он повторил то, о чем не устает говорить и писать в последнее время: в Якутии нет никаких конфликтов приоритетов в изучении языков, а более 90% жителей республики говорят на двух языках — русском и якутском. Скорее следует подумать об углубленном изучении и якутского, и русского языков.
Ну, а опасения Башкирии по поводу возможного объединения с Татарстаном Путин развеял: никакого укрупнения субъектов в планах нет. Якутии в этом смысле бояться и вовсе нечего: крупнее территории уже быть не может.
Владимир Путин назвал сотрудничество с Китаем, экономика которого находится на подъеме, стратегически важным для России. Идея нового шелкового пути хорошо сопрягается с планами дальнейшей евразийской интеграции. Нахождение кратчайших путей из Китая в Европу оживит экономику "в разы", уверен Владимир Путин.
И в этом контексте прозвучало важнейшее для Якутии заявление о Северном морском пути: "мы добъемся круглогодичного использования Севморпути", и президент не сомневается, что это произойдет уже в ближайшее время. В этом смысле планы руководства Якутии по реконструкции морского порта Тикси, которые Егор Борисов озвучил на недавно завершившемся арктическом форуме в Санкт-Петербурге, приобретают сугубую актуальность. Напомним, что глава республики отметил: сейчас производственные мощности порта используются менее чем на 3-5%, а стоит задача — выйти на уровень переработки грузов времён СССР (несколько сот тысяч тонн). Задача после реконструкции порта — довести объем грузопереработки до 300 тысяч тонн в год — в свете заявленного президентом приобретает вполне реальные перспективы.
Поворот на Восток: перспективы
Символично, что практически в одно время с пресс-конференцией президента о "повороте на Восток" говорили и на сессии дискуссионного клуба "Валдай", которая прошла в рамках деловой программы Дней Дальнего Востока в Москве. Эксперты сошлись во мнении, что инфраструктурный потенциал ДФО реализован далеко не в полной мере, особенно в его северо-восточной части. И здесь нельзя не упомянуть уникальный геостратегический потенциал Якутии. Река Лена – та транспортная артерия, что способна соединить страны Азии с Северным морским путем.
С окончанием строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск и возведением моста через Лену Якутия станет крупнейшей транзитной территорией в России, а поселок Нижний Бестях – транспортно-логистическим узлом на Дальнем Востоке. А в перспективе до 2050 года с учетом реализации всех сопутствующих проектов планируется создание международного меридионального транспортного коридора "Китай (Северо-Запад) – Сковородино – Якутск – Севморпуть – Западная Европа" как одного из элементов общего развития транспорта Восточно-Азиатской части Евразии.
Мост не прост, совсем не прост
Конечно, жаль, что на пресс-конференции первого лица государства не прозвучал вопрос о строительстве мостового перехода через реку Лену. Но, с другой стороны, по сходной теме – о возведении третьего моста через Уду в Улан-Удэ – удалось услышать ответ президента. Владимир Путин отметил, что без федеральных денег такого рода проекты не осуществляются. "Нужно просто в плановом порядке своевременно делать заявки и добиваться их включения в план общего развития транспортной инфраструктуры, в том числе и мостовых переходов", — отметил Путин.
Но в Якутии никогда не было и не будет "просто". Хотя бы потому, что проектов такого масштаба на вечной мерзлоте в мире еще не осуществлялось. Ведь нужны даже не десятки, а сотни миллиардов рублей (озвучивалась цифра в 162 миллиарда). Опять же "совпадение" — именно в день пресс-конференции в Совете Федерации представители Якутии с жаром доказывали необходимость скорейшего включения якутского "моста в будущее" в госпрограмму. "Мост готовы построить китайцы на свои деньги, но для этого нужно или концессионное соглашение, или использование механизма госгарантий. Строительство моста необходимо включить в госпрограмму", ? убеждал на заседании комитета по экономической политике премьер-министр Евгений Чекин.
"А что с Арктикой у нас?"
Любопытно, что на своей пресс-конференции президент сам задал вопрос про Арктику. "А что у нас с Арктикой, что с Арктикой?" — несколько даже обеспокоенно искал в зале собеседника Путин. И поделился своими, очевидно, давно выношенными мыслями: "У нас целая программа выстроена по развитию Арктики, здесь важно, чтобы промышленное освоение Арктики, включая добычу сырья, причем самого разного, должно идти параллельно с заботой о природе, с соблюдением всех требований, которые предъявляются к хозяйственной деятельности в этом очень чувствительном регионе". Не забыл глава государства упомянуть и об интересах коренных малочисленных народов Севера: "Нельзя нарушать их традиционных хозяйственных интересов, а если что-то неизбежно вступает в противоречие с реализацией крупных национальных проектов, безусловно, должны быть представлены меры по компенсации и замещению".
Развитие экономики России в целом и регионов, в частности, невозможно без развития новых производств, но нередко их блокируют псевдоэкологи, пожаловался Путину журналист Максим Румянцев, и Якутия, увы, тоже с этим сталкивалась. Хотя где-где, а в республике "социальная ответственность недропользователей" — это не пустой звук, а уровень внимания к вопросам экологической безопасности – самый высокий. И этому есть многочисленные подтверждения, в том числе на федеральном уровне: вчера же, например, стало известно, что Минохраны природы Якутии получило всероссийский экологический "Оскар", выиграв одну из номинаций конкурса "Зеленая Россия – 2017".
Куда уж крупнее…
Прозвучали на мероприятии и несколько вопросов от представителей национальных республик. Дагестан интересовался перспективами искоренения международного терроризма, Башкирия ратовала за справедливость при перераспределении налогов между региональными и федеральным бюджетами, Татарстан не смог не задать "языковой вопрос". Президент заявил, что никакой остроты в национальном вопросе он не наблюдает и призвал обеспечить людям равные возможности для изучения родного языка. "Не только татарского, но и чеченского, и якутского. У нас, слава богу, огромное разнообразие таких языков. Они — наша гордость, наше богатство. Это, безусловно, должно быть поддержано", — отметил Путин.
Главу Якутии Егора Борисова тут же попросило о комментарии на эту тему агентство РИА "Новости". Он повторил то, о чем не устает говорить и писать в последнее время: в Якутии нет никаких конфликтов приоритетов в изучении языков, а более 90% жителей республики говорят на двух языках — русском и якутском. Скорее следует подумать об углубленном изучении и якутского, и русского языков.
Ну, а опасения Башкирии по поводу возможного объединения с Татарстаном Путин развеял: никакого укрупнения субъектов в планах нет. Якутии в этом смысле бояться и вовсе нечего: крупнее территории уже быть не может.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.