Вагон с энергетической установкой на топливных элементах передан в опытную эксплуатацию на Северо-Кавказскую железную дорогу.
20.06.2013 в 09:43 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Приемочные испытания энерговагона (вагон с энергетической установкой на топливных элементах ТЭ) завершились на Экспериментальном кольце ОАО "ВНИИЖТ", городской округ Щербинка, в ноябре 2012 года. В настоящее время энерговагон, созданный специалистами отделения "Тяговый подвижной состав" ВНИИЖТа, передан в опытную эксплуатацию на Северо-Кавказскую железную дорогу в ПЧМ (машинизированная дистанция пути) Тихорецк.
Одним из важных моментов применения ТЭ является полное отсутствие вредных выхлопов, поскольку единственным продуктом реакции является вода. Поэтому первый опыт освоения водородных технологий ОАО "РЖД" был ориентирован на создание энерговагона на ТЭ, предназначенного для обеспечения питанием электротехнического оборудования в труднодоступных для электроснабжения местах, питания тяговых электродвигателей автономных средств железнодорожного транспорта, питания железнодорожной спецтехники в тех местах, где дизельные установки создают высокую задымленность, особенно в тоннелях.
Специалисты отделения "ТПС" создали энерговагон в период с 2009 по 2011 гг., разработали схемы систем управления и безопасности, провели монтаж оборудования и отладку систем энерговагона. После предварительных испытаний энергоустановка прошла экспертизу промышленной безопасности. В 2011 году по результатам экспертизы получено Разрешение Ростехнадзора на применение энергоустановки. Приемочные испытания энерговагона прошли на Экспериментальном кольце в Щербинке совместно с путевой техникой: укладочным краном УК25-18/9 и автомотрисой МПД2.
Энергетическая установка на ТЭ, примененная в энерговагоне, изготовлена на базе четырех щелочных электрохимических генераторов (ЭХГ) "Фотон", созданных Уральским электротехническим комбинатом и доработанных ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева". ЭХГ "Фотон" с номинальной мощностью единичного модуля 16 кВт и КПД 70 % были созданы и успешно прошли испытания в рамках программы "Энергия-Буран".
Одним из важных моментов применения ТЭ является полное отсутствие вредных выхлопов, поскольку единственным продуктом реакции является вода. Поэтому первый опыт освоения водородных технологий ОАО "РЖД" был ориентирован на создание энерговагона на ТЭ, предназначенного для обеспечения питанием электротехнического оборудования в труднодоступных для электроснабжения местах, питания тяговых электродвигателей автономных средств железнодорожного транспорта, питания железнодорожной спецтехники в тех местах, где дизельные установки создают высокую задымленность, особенно в тоннелях.
Специалисты отделения "ТПС" создали энерговагон в период с 2009 по 2011 гг., разработали схемы систем управления и безопасности, провели монтаж оборудования и отладку систем энерговагона. После предварительных испытаний энергоустановка прошла экспертизу промышленной безопасности. В 2011 году по результатам экспертизы получено Разрешение Ростехнадзора на применение энергоустановки. Приемочные испытания энерговагона прошли на Экспериментальном кольце в Щербинке совместно с путевой техникой: укладочным краном УК25-18/9 и автомотрисой МПД2.
Энергетическая установка на ТЭ, примененная в энерговагоне, изготовлена на базе четырех щелочных электрохимических генераторов (ЭХГ) "Фотон", созданных Уральским электротехническим комбинатом и доработанных ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева". ЭХГ "Фотон" с номинальной мощностью единичного модуля 16 кВт и КПД 70 % были созданы и успешно прошли испытания в рамках программы "Энергия-Буран".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

