Кого затронет новый экологический налог.
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Министерство финансов разработало несколько поправок в Налоговый кодекс, которые предусматривают приравнивание платы за негативное воздействие на окружающую среду к налогу. Сейчас нормы о плате за негативное воздействие на окружающую среду прописаны в федеральном законе об охране окружающей среды. Размер платы зависит от объема или массы выбросов. В Минфине отмечают низкую эффективность взимания этой платы.
Теоретически никаких резких изменений для предприятий произойти не должно, так как налог копирует экологический сбор, который сейчас предприятия должны платить. Поэтому перенос платежей в категорию налога не должен что-то изменить для тех предприятий, которые добросовестно выплачивают экологический сбор.
Другое дело, что ряд предприятий пользовались недостаточно строгой ответственностью и недобросовестно осуществляли платежи. Новый налог будет взиматься налоговой службой, которая будет действовать довольно жестко, поэтому затраты предприятий, которые игнорировали платежи, увеличатся, и, как показывает опыт, большая часть дополнительных затрат будет перенесена на граждан.
Но при этом, во-первых, сбор касается небольшой категории предприятий, а, во-вторых, его величина не так значительна, поэтому большая часть граждан этого не заметит. Наиболее существенное влияние может быть для предприятий пищевой промышленности, например, в случае сброса сточных вод с некоторыми видами отходов мясного производства. Но в любом случае речь идет об увеличении стоимости продукции в пределах 1%.
Насколько это будет эффективно для бюджета, пока сказать сложно. Скорее всего, где-то через полгода можно будет оценить, какой будет эффект. Те налоги, которые есть сейчас, администрируются с разной степенью эффективности. Например, очень эффективно администрируется НДС, а ряд других налогов — менее эффективно. Как будет администрироваться этот налог, покажет время.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.