Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Железные дороги Якутии" выиграло тендер на строительство пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях).

Железные дороги Якутии выиграло тендер на строительство пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях).
АО "Акционерная компания "Железные дороги Якутии" (ЖДЯ) выиграло тендер на строительство пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) на железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск. Стоимость работ оценивается в 1,84 млрд руб.
Аукцион по поиску подрядной организации провело Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) с начальной стоимостью проекта в размере 1,95 млрд руб. из федерального бюджета. Как говорится в протоколе рассмотрения и оценки заявок агентства, на его выполнение кроме ЖДЯ также претендовало якутское объединение "Содействие развитию предпринимательства", но железная дорога предложила меньшую цену и выиграла аукцион.
Как сообщил "Гудку" генеральный директор ЖДЯ Василий Шимохин, строительство пускового комплекса необходимо завершить до конца 2018 года. Участок Томмот – Якутск (Нижний Бестях) протяжённостью 439 км с 2014 года находится во временной эксплуатации, и движение по нему ограничено. "Стройка шла более 10 лет, прежний подрядчик оставил много недоделок. Мы с этим объёмом справимся, но наиболее сложным является организационный процесс, проведение экспертизы промышленной безопасности и экологической. Когда проект разрабатывался, таких требований ещё не было. Нужно переделывать всю рабочую техническую документацию, на это потребуются месяцы, а большого запаса времени нет", – уточнил Василий Шимохин.
Компании предстоит отсыпать и укрепить земляное полотно, построить пассажирские платформы, служебно-технические здания и сооружения на участке Томмот – Кердем, обеспечить работу станции энергоснабжения, переустроить линии электропередачи и связи, а также магистральный газопровод Павловск – Майя.
Напомним, строительство пускового комплекса ведётся с 2005 года в рамках целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)" на условиях заключённого инвестиционного договора. Его участниками и инвесторами являются Росжелдор (26,1 млрд руб.), Республика Саха (Якутия) (16,6 млрд руб.) и ОАО "РЖД" (4 млрд руб.) с общим объёмом 46,7 млрд руб. Генеральным подрядчиком с 2008 года была инжиниринговая корпорация "Трансстрой". Ввести в эксплуатацию железную дорогу планировалось в октябре 2013 года, но сроки переносились трижды. К 2014 году объект был готов только для временной эксплуатации, и ЖДЯ начали перевозить по участку грузы. Принять меры для полного завершения проекта правительству поручил президент Владимир Путин в октябре прошлого года на президиуме Госсовета. Поэтому в декабре прошлого года Росжелдор по решению Минтранса расторг государственный контракт, заключив с корпорацией мировое соглашение в суде. На тот момент "Трансстрой" проходил процедуру банкротства.
Теперь недострой перешёл к ЖДЯ, которые остро заинтересованы в завершении проекта. Использование участка даже в режиме временной эксплуатации уже даёт положительные результаты, говорит Василий Шимохин. За неполные четыре года через станцию Нижний Бестях переработано порядка 1,8 млн тонн грузов, и объёмы растут. В I квартале 2018 года перевозки увеличились на 8% (386,4 тыс. тонн), так как с января ЖДЯ перешли на более низкий тариф, рассчитанный по прейскуранту РЖД, то есть общероссийский. "Мы, как перевозчики, занимались не только текущим содержанием пути, обеспечением сохранности переданных объектов, но и провели организационно-технические мероприятия по подготовке инфраструктуры, локомотивного парка, персонала – машинистов, дежурных по станциям, составителей. То есть все наши подразделения готовы к пуску участка Томмот – Нижний Бестях в постоянную эксплуатацию", – отметил Василий Шимохин.
По расчётам Министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии, с вводом первой очереди железной дороги до станции Нижний Бестях провозная способность увеличится до 2 млн тонн ежегодно и начнутся пассажирские перевозки. При этом республика готовит и грузовую базу. Как отметил министр Семён Винокуров, уже сейчас существенно меняется схема завоза грузов железнодорожным, автомобильным и водным транспортом.
Функционируют склады переработки нефтепродуктов АО "НК "Туймаада-Нефть", и строятся складские комплексы. На завершающей стадии находится строительство объектов транспортно-логистического центра и складов переработки нефтепродуктов ОАО "Саханефтегазсбыт". Кроме того, Ленское объединённое речное пароходство строит в Нижнем Бестяхе грузовой терминал, который свяжет железнодорожные и речные перевозки. Также предусмотрены отдельные склады для щебня, гравия, песка, угля и других грузов.

Для справки: Название компании: АК Железные дороги Якутии, АО (АК ЖДЯ) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение