Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Яндекс и ряд рекламодателей нарушили закон о рекламе.

Поисковая система в сервисе "Яндекс.Директ" выдавала незаконную контекстную рекламу ряда организаций по взысканию долгов с физлиц по кредитам и займам
15 мая 2018 года Комиссия ФАС России признала ООО "ЯНДЕКС", ООО "Юридическая фирма "Лорд", ЗАО "Альянс системного консалтинга" и ООО "Правовой совет" нарушившими Закон о рекламе[1].
Антимонопольная служба установила, что 6 октября 2017 г. при наборе в строке поиска "Яндекс" словосочетания "взыскание долгов физлиц" под строкой поиска отображались объявления с пометкой "реклама":
"Взыскание долга с физлица — Взыскание долгов!"
"Взыскание долгов с юр. физ. лиц — Только по закону!"
"Возврат долгов с физических лиц"
"Возврат долгов с физических лиц — Ответим на ваш вопрос"
Все объявления представляли собой гиперссылки для перехода на сайты юридических компаний – ответчиков. В рекламе было указано, что все эти компании оказывают услуги по взысканию долгов с граждан.
Однако, деятельность по возврату просроченной задолженности с граждан имеют право осуществлять только юридические лица, внесенные в государственный реестр. Все остальные могут взаимодействовать с должником в целях возврата просроченной задолженности только используя почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.
Согласно Государственному реестру юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, размещенному на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов, ООО "Юридическая фирма "Лорд", ЗАО "Альянс системного консалтинга", ООО "Правовой совет" в этом реестре отсутствуют.
При этом в рекламе использовались формулировки "взыскание долгов с физлица", "возврат долгов с физических лиц", а также "Лично встретимся с должником", которые давали основание полагать, что рекламодатели оказывают услуги по возврату долгов с физических лиц без каких-либо ограничений по взаимодействию с должником, в то время как они имеют право взаимодействовать с должником, используя лишь почтовые отправления.
На основании изложенного Комиссия ФАС России признала рекламу ненадлежащей. По факту нарушения рекламодателям и рекламораспространителю ООО "ЯНДЕКС" выданы предписания о прекращении нарушения.
Материалы дела переданы для возбуждения дел об административных нарушениях для назначения штрафов. Размер штрафа за подобного рода правонарушения составляет от 100 до 500 тысяч рублей.
Справка:
Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно требованиям ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" осуществлять взаимодействие с должником, используя непосредственное взаимодействие и телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, имеют право только кредитор, кредитная организация или лицо, осуществляющее деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенное в государственный реестр, иные же лица могут взаимодействовать с должником в целях возврата просроченной задолженности только используя почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

[1] части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.