"Семейный капитал" стал первым петербургским кредитным кооперативом, который начал обеспечивать защиту личных сбережений своих пайщиков при помощи страховых компаний.
Страховая компания "Авеста" и кредитный потребительский кооператив "Семейный капитал" заключили соглашение о сотрудничестве по страхованию рисков ответственности кооператива за нарушение условий договора передачи личных сбережений. Каждый пайщик получит страховой полис, гарантирующий ему возмещение денежных средств. Лимит ответственности установлен страховой компанией в размере 400 000 рублей.
Это первый случай, когда страховая компания установила партнерские, взаимовыгодные отношения с кредитным кооперативом.
"Опыт новый и полезный как для кооперативов, так и для страховых компаний, - комментирует сотрудничество председатель правления КПК "Семейный капитал" Игорь Белоусов. - Для нас это, в первую очередь, повышение уровня ответственности перед своими пайщиками. Для пайщиков – гарантия безопасности своих сбережений. Думаю, этот вариант сотрудничества со страховой компанией, который мы инициировали, будет интересен и другим кооперативам, а в будущем станет очень популярным".
Однако страховые специалисты понимают весь груз ответственности и не спешат предлагать свои услуги всем кооперативам подряд.
"Для нас работа с кооперативами – новый опыт, который без сомнения будет интересен, – сообщил официальный представитель страховой компании "Авеста" Сергей Корниенко. - Мы посмотрим на работу кооператива, будем регулярно мониторить отзывы об эффективности его работы со сбережениями людей. Такой продукт страхования является новым для большинства российских страховых компаний, и поэтому для нас это большая ответственность, но мы готовы попробовать сотрудничество". Новый уровень защиты сбережений участники рынка уже сравнили с системой страхования вкладов в банках. Теперь по такой же системе будут страховаться сбережения в кооперативе "Семейный капитал".
Требования к обеспечению финансовой устойчивости кооперативов и гарантии страхования сбережений содержатся в Федеральном законе от 18.07.2009 № 190-ФЗ "О кредитной кооперации", а также в Уставе, положениях и договоре передачи личных сбережений кооператива. Согласно указанным законам, любой кооператив обязан создать резервный фонд и нести ответственность за сбережения своих пайщиков.
Для борьбы с мошенничествами в указанной сфере деятельности, в том числе построения финансовых пирамид, Советом Федерации внесены изменения в Федеральный Закон от 3.12.2011 № 390-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". По нему, выплаты пострадавшим от банкротства пайщикам будут осуществляться за счет самого КПК (продажа имущества кооператива) или личного имущества председателя правления, а также саморегулируемой организации, в которую входит кооператив.
"В случае банкротства кредитного потребительского кооператива денежные выплаты пайщикам будут возвращены из страхового фонда саморегулируемой организации, членом которой он является, - поясняет председатель правления НП СРО КПК "Союзмикрофинанс" Виктор Быков. - Это касается сбережений на сумму от 700 000 рублей. Таким образом, страхование личных сбережений в страховых компаниях - дополнительный уровень защиты средств".
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot