Бразилия. Рост экспортного спроса на сою провоцирует рост ее цены.
За последние несколько дней ценовой спред между экспортной ценой бразильской сои и стоимостью соевого фьючерса в Чикаго вновь увеличился. Рост премии провоцирует возобновление спроса со стороны китайских импортеров на фоне торгового конфликта с США. При этом, как сообщают операторы рынка, спрос активизировался в момент, когда контрактация нового урожая уже превысила 50%, информирует УкрАгроКонсалт.
Дополнительным фактором поддержки цены в Бразилии являются сохраняющиеся логистические проблемы в стране. Стоимость перевозок из основных производящих регионов в южные порты Бразилии может увеличиться, согласно изменениям в законодательстве страны после забастовки водителей грузовиков.
В понедельник ценовая премия сои в порту Паранагуа против цены соевого фьючерса в Чикаго выросла до 120 центов с 84 центов в пятницу. В данный момент трейдеры приостановили закупки сои, так как ситуация с новой ценой на перевозки остается нерешенной. Количество грузовиков в портах обеспечивает погрузочные операции, однако запасы в портовых элеваторах остаются низкими после майской забастовки.
Тем не менее, в мае текущего сезона Бразилия экспортировала рекордный объем сои – 12,35 млн тонн, что на 12% превысило результат за аналогичный месяц 2017 году, а также на 37% превысило средний объем вывоза за последние 5 лет.
Максимальный объем сои с начала сезона был поставлен в мае в Китай – 9,76 млн тонн или же 80% всего объема экспорта в мае. Также среди крупных покупателей в мае были ЕС, Иран и Турция.
С начала текущего сезона (сентябрь-май) объем экспорта сои Бразилией достиг 47,1 млн тонн (+23% к объему за аналогичный период прошлого сезона). В том числе, Китай увеличил закупки на 25%, ЕС на 28%, Иран на 37%. Россия сократила импорт на 9%.
Стоит отметить рост закупок со стороны Турции на уровне +281% по сравнению с аналогичным периодом прошлого сезона.
Дополнительным фактором поддержки цены в Бразилии являются сохраняющиеся логистические проблемы в стране. Стоимость перевозок из основных производящих регионов в южные порты Бразилии может увеличиться, согласно изменениям в законодательстве страны после забастовки водителей грузовиков.
В понедельник ценовая премия сои в порту Паранагуа против цены соевого фьючерса в Чикаго выросла до 120 центов с 84 центов в пятницу. В данный момент трейдеры приостановили закупки сои, так как ситуация с новой ценой на перевозки остается нерешенной. Количество грузовиков в портах обеспечивает погрузочные операции, однако запасы в портовых элеваторах остаются низкими после майской забастовки.
Тем не менее, в мае текущего сезона Бразилия экспортировала рекордный объем сои – 12,35 млн тонн, что на 12% превысило результат за аналогичный месяц 2017 году, а также на 37% превысило средний объем вывоза за последние 5 лет.
Максимальный объем сои с начала сезона был поставлен в мае в Китай – 9,76 млн тонн или же 80% всего объема экспорта в мае. Также среди крупных покупателей в мае были ЕС, Иран и Турция.
С начала текущего сезона (сентябрь-май) объем экспорта сои Бразилией достиг 47,1 млн тонн (+23% к объему за аналогичный период прошлого сезона). В том числе, Китай увеличил закупки на 25%, ЕС на 28%, Иран на 37%. Россия сократила импорт на 9%.
Стоит отметить рост закупок со стороны Турции на уровне +281% по сравнению с аналогичным периодом прошлого сезона.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение