Интервью Министра транспорта РФ Максима Соколова Пятому каналу на Петербургском экономическом форуме.
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Жилищное строительство РФ
Тема Крыма, тема дорог, аэропортов и мостов стала одной из главных и в моем разговоре на форуме с министром транспорта России Максимом Соколовым. Впрочем, не только это. Страна у нас большая, а потому и новых проектов в Минтрансе много.
Ника СТРИЖАК: Максим Юрьевич, приветствую вас! Рада вас видеть в родном городе! Насколько обширны интересы министерства на этом форуме?
Максим СОКОЛОВ: Спасибо, Ника. Я тоже очень рад вас видеть в Петербурге на Экономическом форуме.
На самом деле, это действительно очень важный аспект деятельности Министерства транспорта, что мы сейчас активно разворачиваем свои проекты в других регионах нашей страны. И не только Санкт-Петербург, но и уже ряд других регионов могут гордиться именно проектами государственно-частного партнерства. В первую очередь, конечно, это проекты, которые реализуются в Татарстане, в Удмуртии. Совсем недавно был запущен новый проект - строительство мостового перехода через реку Камбарка тоже на принципах ГЧП. Но это не только дорожное строительство. Портовая инфраструктура, аэропорты. Инвесторов интересует абсолютно все. Ну и конечно же, инвестиции в российские железные дороги. Я имею в виду не столько организационно-правовую форму ОАО "РЖД", а в развитие подъездных путей, строительство...
Ника СТРИЖАК: Сибирь, Дальний Восток - вот та часть, да?
Максим СОКОЛОВ: Да. И реконструкция проекта БАМа и "Транссиба". Все это очень интересует как портфельных, так и прямых инвесторов, которые готовы входить в эти проекты.
Ника СТРИЖАК: А вот сейчас говорят, что из-за того, что сейчас сложилось - и украинский кризис, и санкции против России... Чувствуете ли вы, что какой-то интерес инвестиционный, может быть, подзаморозился? Вот слушая вас, я понимаю, что хочется сказать: слава Богу, все пока в силе. Да?
Максим СОКОЛОВ: Только что как раз закончилась у нас панель по инвестициям в транспортную инфраструктуру. Вы знаете, вопрос Крыма даже не стоял. Хотя порядка 10% присутствующих проголосовали за то, что Крым является одним из самых инвестиционно привлекательных регионов в мире, не в России, а в мире для вложений частного бизнеса.
Ника СТРИЖАК: Кстати, про Крым. Все-таки Россия присоединила к себе два новых, больших, интересных региона. Вот так исторически счастливо сложилось. Но все равно очень сложная территория с точки зрения транспорта. Один аэропорт. Практически по отношению к России это вообще остров. На что сейчас в первую очередь надо обратить внимание? Я понимаю, что все равно история на годы, но тем не менее.
Максим СОКОЛОВ: Конечно, основным проектом здесь является строительство Керченского перехода. Я специально не говорю - моста, потому что сейчас еще идут изыскательские работы, в том числе и в акватории Керченского пролива.
Ника СТРИЖАК: То есть, возможно, это будет тоннель?
Максим СОКОЛОВ: Вообще мы рассматриваем более 70 вариантов, что и как это может быть.
Ника СТРИЖАК: То есть люди уже считают и рисуют?
Максим СОКОЛОВ: Да, конечно. И уже к середине июня мы сможем доложить руководству страны о результатах первого этапа изыскательских работ. А общая модель окончательная, с прохождением всех развилок, в том числе и технико-экономическое обоснование этого проекта, по нашему контракту будет готова в октябре.
Ника СТРИЖАК: И вы знаете, наверное, эту историю, что ведь был мост совсем в конце войны, и сразу, когда проехал поезд - с Ялтинской конференции везли делегацию, этот мост обрушился - он был деревянный. И Сталин хотел строить мост. Просто после войны не было денег. И просто у него было название уже "Царь-мост". Я хочу внести свою лепту в эту историю. Потому что, может быть, называние хотя бы сохранить для будущей истории.
Максим СОКОЛОВ: Отличная идея! Но я думаю, что как раз мы можем на конкурс выставить не только выбор инвестора, но и название для этого моста.
Ника СТРИЖАК: Если будет объявлен конкурс, я обязательно подам заявку.
Максим СОКОЛОВ: Ну, как автор идеи я обязуюсь вас, так сказать, в этом случае занести...
Ника СТРИЖАК: Вспомнить, что я была. А что делать с аэропортом? Ну, невозможно!..
Максим СОКОЛОВ: С аэропортом - конечно, надо развивать.
Ника СТРИЖАК: Спасибо вам огромное!
Максим СОКОЛОВ: Спасибо вам, Ника. Для нас тоже очень важно, чтобы все были вдохновлены идеей развития транспортной инфраструктуры, как основного мультипликатора развития всей экономики.
Ника СТРИЖАК: И будем путешествовать по родной стране, наконец.
Максим СОКОЛОВ: Конечно!
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot