Эксперт: кукуруза, соя, мед и шоколад стали новыми перспективными позициями экспорта РФ.
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Новые, нетипичные для России экспортные позиции, такие как кукуруза, соя, мед, кондитерские изделия и шоколад, демонстрируют уверенный рост. Об этом сообщил президент фонда "Центр стратегических разработок" Павел Кадочников, выступая на Красноярском экономическом форуме.
"В последние годы у нас появились новые экспортные позиции, например, кукуруза. Мы обычно экспортировали ее на $100 млн, сейчас - на 860 млн, соя с продуктами - было $15-17 млн, в 2015 стало 330 млн, в 2016 - 530 млн... За два года мы продали меда на 14 млн, кондитерских изделий и шоколада - на 40 и 60 млн. Это серьезные позиции по экспорту, они растут, имеют источники и перспективы", - сказал он, добавив, что конкурентоспособными на внешнем рынке являются также такие российские продукты, как яйцо и молоко.
Сельское хозяйство, по его словам, является одним из важных драйверов российской экономики. Более того, современное сельское хозяйство - это высокотехнологичный экспортный сектор. "Темпы роста впечатляющие: 2014 год - 3,5%, 2015 год - 2,6%, 2016 год - 4,8%. У нас остальная экономика о таких темпах роста только мечтает", - отметил эксперт, уточнив, что такие изменения произошли благодаря государственной поддержке, а также ситуации с санкциями и переменами валютного курса.
"Мы самообеспечены зерном, экспортируем его, мы вернулись к самообеспечению картофелем на советский уровень, почти вернулись на советский уровень по самообеспечению молоком. То же самое по мясу: если в конце 1980-х самообеспеченность им составляла 88%, то сейчас - более 90%, причем в 2000-е годы было только 70%. То есть мы серьезно обеспечили Россию своими продуктами, это важное достижение", - подчеркнул он.
Дальнейшее развитие отрасли, по оценке Кадочникова, должно быть связано с ростом производительности и технологического развития, повышением конкурентоспособности, созданием баланса между развитием сектора и доступностью продукции, а также расширением экспорта.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.