На российском рынке майонеза впервые за 13 лет сменился лидер. "РосБизнесКонсалтинг". 21 августа 2018
21.08.2018 в 09:35 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Бренд "Махеевъ" утратил позицию лидера на рынке майонеза, которую он занимал с 2005 года, уступив по продажам марке "Слобода" от группы "Эфко". Она известна как производитель подсолнечного и крупный импортер пальмового масла
Новый лидер
По итогам первых шести месяцев 2018 года на российском рынке майонеза сменился лидер, следует из имеющихся у РБК данных исследовательской компании Nielsen. Самым продаваемым брендом стала "Слобода", принадлежащая группе "Эфко". Продажи майонеза "Слобода" выросли в первом полугодии 2018 года на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 33,7 тыс. т.
У прежнего лидера — бренда "Махеевъ" (принадлежит "Эссен Продакшн АГ") — продажи в первом полугодии снизились на 3,4%, до 30,1 тыс. т. Соответственно, рыночная доля "Слободы" по итогам шести месяцев увеличилась с 14,7 до 16,6%, "Махеева", наоборот, снизилась с 15,1 до 14,9%.
"Махеевъ" вышел в лидеры еще в 2005 году и до сих пор оставался крупнейшим по продажам производителем майонеза, ?указывает источник РБК в отрасли. Производящая его "Эссен Продакшн АГ" была основана в сентябре 2001 года Вадимом Махеевым и Леонидом Барышевым. Производственные мощности расположены в Татарстане. В "Эссен Продакшн АГ" на запрос РБК не ответили.
"Мы видим возможности для дальнейшего качественного роста и взаимовыгодного бизнеса за счет реализации совместных эффективных проектов по управлению товарными категориями с розничными сетями", — прокомментировал выход "Слободы" на первое место директор брендового дивизиона "Эфко" Евгений Шулепов.
Данные Nielsen базируются на аудите розничных продаж в торговых точках разного формата в городах и поселках городского типа с населением свыше 10 тыс. человек. В исследовательской компании не стали комментировать смену лидера на отечественном рынке майонеза. Предпочли не обсуждать эту тему и представители крупнейших розничных сетей.
Доли производителей
Если ориентироваться на информацию не о розничных продажах, а о производстве майонеза, то последние доступные данные свидетельствуют в пользу производителя "Махеева". Доля "Эссен Продакшн АГ" в общем производстве майонеза в 2017 году равнялась 16%, "Эфко" — 14%, следует из материалов Масложирового союза России. Промежуточных данных за 2018 год союз не предоставляет.
"Русагро" в своем отчете крупнейшим производителем майонеза по итогам 2017 года называет "Эссен Продакшн АГ" с долей рынка 25%, Нижегородский масложировой комбинат (20%, производит майонез "Ряба") и "Эфко" (19%).
Продукция, полезная для здоровья
Группа "Эфко" была основана в 1994 году и сейчас является крупнейшим переработчиком масличных культур, занимается производством жиров и маргарина, бутилированного масла, майонеза, кетчупа, молочной и кисломолочной продукции. В 2017 году выручка "Эфко", как указано на ее сайте, достигла 108,7 млрд руб., чистая прибыль — 1,4 млрд руб.
В 2017 году Роспотребнадзор по итогам первого квартала назвал "Эфко" крупнейшим импортером пальмового масла: в 2015–2017 годах доля импортируемых компанией тропических масел составила 64,5%, сообщала газета "Известия" со ссылкой на пресс-службу ведомства. В Роспотребнадзоре также указывали на то, что ООО "КРЦ ЭФКО-Каскад", структура "Эфко", продававшая продукцию группы, в 2014–2016 годах поставила предприятиям по переработке молока и молочных продуктов 545 т пальмового масла и 2,2 тыс. т заменителей молочного жира на его основе.
В понедельник, 20 августа, в Роспотребнадзоре не ответили на запрос РБК. В майонезе пальмовое масло не используется, напоминает представитель "Эфко".
"Эфко" выступает "категорически против производства любого фальсификата во всех отраслях промышленности и поддерживает предложения по ужесточению наказания за данный вид деятельности", — заявляла в прошлом году группа. При этом она отмечала: "Продукция, произведенная в полном соответствии с требованиями технического регламента и с применением растительных жиров (в качестве компонента которых используется пальмовое масло), не только безопасна, но и полезна для здоровья".
В первом полугодии 2018 года Россия, как свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы, увеличила импорт пальмового масла на 26% в натуральном выражении, до 502,2 тыс. т.
Интерес к здоровым продуктам
В целом продажи майонеза в первом полугодии 2018 года снизились в натуральном выражении на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го почти на 2%, в денежном — на 4%, следует из данных Nielsen. ?В рознице было продано 203,2 тыс. т майонеза на 26,9 млрд руб.
Спрос на майонез уменьшается на фоне растущей популярности "здоровых" продуктов, уточнил представитель Nielsen. Как считают в исследовательской компании, россияне все чаще предпочитают более диетические продукты.
Оценка Nielsen может отличаться от данных самих производителей, указывают в "Эфко". Растущий интерес к здоровому питанию, безусловно, оказывает на рынок определенное влияние, в рамках которого часть потребителей переходит с высококалорийных соусов на более легкие, но долгосрочный тренд на снижение потребления пока не виден, отмечает Евгений Шулепов. По его прогнозу, по итогам 2018 года потребление майонеза в России будет выше или на уровне 2017 года.
Новый лидер
По итогам первых шести месяцев 2018 года на российском рынке майонеза сменился лидер, следует из имеющихся у РБК данных исследовательской компании Nielsen. Самым продаваемым брендом стала "Слобода", принадлежащая группе "Эфко". Продажи майонеза "Слобода" выросли в первом полугодии 2018 года на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 33,7 тыс. т.
У прежнего лидера — бренда "Махеевъ" (принадлежит "Эссен Продакшн АГ") — продажи в первом полугодии снизились на 3,4%, до 30,1 тыс. т. Соответственно, рыночная доля "Слободы" по итогам шести месяцев увеличилась с 14,7 до 16,6%, "Махеева", наоборот, снизилась с 15,1 до 14,9%.
"Махеевъ" вышел в лидеры еще в 2005 году и до сих пор оставался крупнейшим по продажам производителем майонеза, ?указывает источник РБК в отрасли. Производящая его "Эссен Продакшн АГ" была основана в сентябре 2001 года Вадимом Махеевым и Леонидом Барышевым. Производственные мощности расположены в Татарстане. В "Эссен Продакшн АГ" на запрос РБК не ответили.
"Мы видим возможности для дальнейшего качественного роста и взаимовыгодного бизнеса за счет реализации совместных эффективных проектов по управлению товарными категориями с розничными сетями", — прокомментировал выход "Слободы" на первое место директор брендового дивизиона "Эфко" Евгений Шулепов.
Данные Nielsen базируются на аудите розничных продаж в торговых точках разного формата в городах и поселках городского типа с населением свыше 10 тыс. человек. В исследовательской компании не стали комментировать смену лидера на отечественном рынке майонеза. Предпочли не обсуждать эту тему и представители крупнейших розничных сетей.
Доли производителей
Если ориентироваться на информацию не о розничных продажах, а о производстве майонеза, то последние доступные данные свидетельствуют в пользу производителя "Махеева". Доля "Эссен Продакшн АГ" в общем производстве майонеза в 2017 году равнялась 16%, "Эфко" — 14%, следует из материалов Масложирового союза России. Промежуточных данных за 2018 год союз не предоставляет.
"Русагро" в своем отчете крупнейшим производителем майонеза по итогам 2017 года называет "Эссен Продакшн АГ" с долей рынка 25%, Нижегородский масложировой комбинат (20%, производит майонез "Ряба") и "Эфко" (19%).
Продукция, полезная для здоровья
Группа "Эфко" была основана в 1994 году и сейчас является крупнейшим переработчиком масличных культур, занимается производством жиров и маргарина, бутилированного масла, майонеза, кетчупа, молочной и кисломолочной продукции. В 2017 году выручка "Эфко", как указано на ее сайте, достигла 108,7 млрд руб., чистая прибыль — 1,4 млрд руб.
В 2017 году Роспотребнадзор по итогам первого квартала назвал "Эфко" крупнейшим импортером пальмового масла: в 2015–2017 годах доля импортируемых компанией тропических масел составила 64,5%, сообщала газета "Известия" со ссылкой на пресс-службу ведомства. В Роспотребнадзоре также указывали на то, что ООО "КРЦ ЭФКО-Каскад", структура "Эфко", продававшая продукцию группы, в 2014–2016 годах поставила предприятиям по переработке молока и молочных продуктов 545 т пальмового масла и 2,2 тыс. т заменителей молочного жира на его основе.
В понедельник, 20 августа, в Роспотребнадзоре не ответили на запрос РБК. В майонезе пальмовое масло не используется, напоминает представитель "Эфко".
"Эфко" выступает "категорически против производства любого фальсификата во всех отраслях промышленности и поддерживает предложения по ужесточению наказания за данный вид деятельности", — заявляла в прошлом году группа. При этом она отмечала: "Продукция, произведенная в полном соответствии с требованиями технического регламента и с применением растительных жиров (в качестве компонента которых используется пальмовое масло), не только безопасна, но и полезна для здоровья".
В первом полугодии 2018 года Россия, как свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы, увеличила импорт пальмового масла на 26% в натуральном выражении, до 502,2 тыс. т.
Интерес к здоровым продуктам
В целом продажи майонеза в первом полугодии 2018 года снизились в натуральном выражении на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го почти на 2%, в денежном — на 4%, следует из данных Nielsen. ?В рознице было продано 203,2 тыс. т майонеза на 26,9 млрд руб.
Спрос на майонез уменьшается на фоне растущей популярности "здоровых" продуктов, уточнил представитель Nielsen. Как считают в исследовательской компании, россияне все чаще предпочитают более диетические продукты.
Оценка Nielsen может отличаться от данных самих производителей, указывают в "Эфко". Растущий интерес к здоровому питанию, безусловно, оказывает на рынок определенное влияние, в рамках которого часть потребителей переходит с высококалорийных соусов на более легкие, но долгосрочный тренд на снижение потребления пока не виден, отмечает Евгений Шулепов. По его прогнозу, по итогам 2018 года потребление майонеза в России будет выше или на уровне 2017 года.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение