Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Порты Риги и Вентспилса продолжают терять грузы. "ИА РЖД-Партнер.ру". 22 марта 2018

Грузооборот портов Латвии за январь – февраль 2018 года сократился на 14,3% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го, до 10,24 млн т грузов, свидетельствует информация Министерства сообщений Латвии.
По сравнению с прошлогодними данными порты республики недополучили 1,71 млн т грузов. Потери тоннажа вызваны главным образом сокращением на 1/3 экспортных объемов российского угля и нефтепродуктов в Рижском и Вентспилсском портах. В отчетном периоде транзит угля просел на 26,3%, до 2,61 млн т, продукты переработки нефти – на 31,3%, до 2,68 млн т. Тенденции по сокращению грузоформирующего тоннажа портов Латвии продолжаются и в марте месяце.
В то же время маленький по объемам Лиепайский порт, к слову, прибавил почти 30%. В Рижском порту обработали 53,5% всех грузов, в Вентспилсском – 33,1%, в Лиепайском – 13,4%.
Больше всего в портах Латвии за январь – февраль перевалили насыпных грузов – 5,33 млн т (-13,4%). Традиционно насып составляет почти половину оборота, в котором, в свою очередь, доминирует уголь. За два месяца угля обработали 2,61 млн т (-26,3%), минеральных удобрений - 477 тыс. т (+12,3%).
Пока что статистика трех портов Латвии не отражает положение с перевалкой зерновых. Но как рассказал РЖД-Партнеру источник в Рижском порту, именно на эти грузы сейчас в столице делается ставка – многие стивидоры расширяют мощности под зерновые, строят склады для хранения и вовсе переориентируют часть бизнеса в этом направлении. Активизация происходит несмотря на то, что в Усть-Луге появится большой терминал по обработке зерна и продуктов из него. У латвийских портов, считает собеседник, для работы с зерном есть по крайней мере три-четыре года. Речь идет как о российских зерновых, урожае стран СНГ, так и об объемах северо-запада Украины, которые можно доставить транзитом через Белоруссию до портов Латвии.
Тем временем в портах республики за январь – февраль 2018 года наливные грузы сократились на 1/3. Динамика становится стабильной в последние полгода. Через терминалы портов обработали всего 2,38 млн т против 4,04 млн т годом ранее (-30,5%), из них нефтепродуктов было 2,68 млн т (-31,3%).
Обнадеживает портовиков рост генеральных грузов во всех трех гаванях – 2,09 млн т (+20,1%). Из них грузов в контейнерах – 817,5 тыс. т (+9,2%), контейнеров – 77,361 тыс. TEU (+6,2%), накатных грузов – 563 тыс. т (+21,4%), лесоматериалов – 621,8 тыс. т (+35,2%), металлов и лома – 61,7 тыс. т (+81,7%).
По грузообороту в отчетном периоде лидировал Рижский порт с 5,48 млн т (-10,1%). Минусовая динамика (за два месяца 2018 г. здесь недополучено 610 тыс. т) длится не первый месяц, вызвана она снижением транзита нефтепродуктовых и угольных грузов. Больше всего в порту за два месяца обработали насыпных грузов – 3,38 млн т (-6,4%). В том числе угля – 2 млн т (-8,4%), минеральных удобрений российского происхождения – 383,5 тыс. т (-2,5%).
Генеральных грузов в Риге перевалили 1,3 млн т (+20,6%), их них грузов в контейнерах – 805,3 тыс. т (+8,8%), контейнеров – 76,188 тыс. TEU (+5,3%), накатных – 80,6 тыс. т (+63,8%), лесоматериалов – 347,4 тыс. т (+43,4%), металлов и лома – 61,7 тыс. т (+81,7%).
Наливных через терминалы порта обработали 789,1 тыс. т (-43,6%), из них нефтепродуктов – 781,1 тыс. т (-43,6%).
На второй позиции – Вентспилский порт с понижением оборота на 31,4%, до 3,09 млн т. В январе – феврале потеряно 1,41 млн т различных грузов. И основная причина недостачи тоннажа – сокращение нефтепродуктов и ограничения по отправкам угля на российской стороне. В Вентспилсе в начале года очень рассчитывали на стужу и замерзающие соседние акватории залива, однако большого чуда не случилось, хотя порт и принял ряд судов, которые не смогли загрузиться на Северо-Западе РФ.
В итоге за январь – февраль перевалка насыпных в Вентспилсском порту сократилась на 52,7%, до 733,8 тыс. т. В то же время значительно выросла обработка минеральных удобрений – 79,4 тыс. т (+415%), и резко упал тоннаж угля – 393,3 тыс. т (-65,4%). Генеральных грузов было 431,6 тыс. т (+12,6%). И если в прошлом году за январь – февраль в порту не перевалили ни одного "ящика", то в этом отчетном периоде - 772 тыс. TEU (+100%). Нефтепродуктов через три терминала порта прошло 1,82 млн т (-26,4%).
Грузооборот Лиепайского порта, показатели которого в меньшей степени зависят от традиционного для Латвии транзита энергоресурсов, вырос за два месяца на 29,4%, до 1,38 млн т. Прирост на 1/3 обусловлен перевалкой зерновых, обработка которых стопорилась летом-осенью 2017 года из-за плохих погодных условий. Значительное увеличение было и в обработке наливных (сегмент сформирован такими нефтепродуктами, как вакуумный газойль и базовые масла) – рост на 45,5%, до 84,7 тыс. т. Однако в порту отмечают, что выстраивать какие-либо тренды на основе текущей положительной динамики не имеет смысла. Увеличение есть и в секторе генеральных грузов – в Лиепае перевалили 193,9 тыс. т (+25,7%), рост стал возможным в основном за счет накатных грузов и лесоматериалов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.