Основатель "Копейки" закроет косметическую сеть "Бьютека".
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Основатель и бывший совладелец сети дискаунтеров "Копейка" Александр Самонов принял решение о закрытии своего проекта "Бьютека" — торговой сети в формате дрогери (торгует косметикой, парфюмерией, бытовой химией и хозтоварами). Это следует из разосланного компанией письма арендодателям, с которым ознакомился РБК.
Сеть "Бьютека", как указано на ее сайте, насчитывает сейчас всего восемь магазинов в Москве. На конец 2018 года, по информации Knight Frank, сеть состояла из 15 точек.
Выручка по РСБУ управляющего сетью ООО "Дрогеримир" в 2017 году равнялась, согласно данным базы СПАРК, 98,6 млн руб., чистый убыток — 182 млн руб. Данных за 2018 год еще нет.
Самонов подтвердил РБК, что решил отказаться от проекта. По словам предпринимателя, он готов уступить "любой пакет новому инвестору", но сейчас переговоры не ведутся и на этот счет "нет высоких ожиданий". Если инвестор не появится, оставшиеся магазины будут закрыты до мая, уточнил Самонов.
Запущенный в 2016 году проект не удалось вывести на плановые показатели ни по объемам продаж на магазин, ни по доходности, соответственно, окупаемость проекта оказалась более долгой, чем планировалось изначально, пояснил Самонов.
В феврале 2017 года коммерческий директор "Бьютеки" Александра Цой рассказывала о планах открыть 300–350 магазинов в Московском регионе. Инвестиции в открытие одной точки, по словам Цой, оценивались примерно в 12 млн руб. без учета стоимости товара. Таким образом, инвестиции в развитие сети могли составить 4,2 млрд руб. В разговоре с РБК Самонов сказал, что в проект с 2016 года было инвестировано около 1 млрд руб.
На старте действительно были планы открыть около 300 магазинов, подтвердил Самонов, признав, что тогда бизнес-план строился, "на предположениях". "У меня есть более крупный и интересный бизнес, который поглощает все время, — это управление и инвестиции в недвижимость, компания Accent Capital", — уточнил владелец "Бьютеки".
Основавший сеть "Копейка" Александр Самонов, а также его партнеры Сергей Ломакин и Артем Хачатрян продали свои 50% продуктового ретейлера структурам "УралСиба", также владевшим 50%, в начале 2007 года. Сумма сделки, по данным "Коммерсанта", могла составить $500 млн. В декабре 2010 года "Копейку" за $1,62 млрд у структур "УралСиба" приобрела X5 Retail Group.
Для справки: Название компании: ДрогериМир, ООО (Торговая сеть DM) Адрес: ********** Телефоны: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.