Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Заседание профильного Комитета Мособлдумы: Подмосковные грузовые ж/д терминалы работают на 30% своей мощности.

24 марта Комитет Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации провёл выездное расширенное заседание в Орехово-Зуевском районе на тему: "Развитие транспортно-логистической системы на территории Московской области". В мероприятии приняли участие представители министерства транспорта региона, Главного управления дорожного хозяйства, местной администрации, а также руководители контейнерных терминалов и сортировочных станций Подмосковья.
Перед основной частью заседания делегация посетила Контейнерный терминал "Орехово-Зуево", где уже на месте состоялось обсуждение нюансов функционирования подобных центров.
Строительство данного объекта началось в 2011 году, а в строй первая очередь была запущена уже через год. Как рассказал директор предприятия Станислав Станкевич, терминал является многофункциональным комплексом и осуществляет услуги по хранению и обработке контейнеров, перегрузу продукции с автотранспорта на железнодорожный. Обеспечивается доставка контейнеров по всей России и в зарубежные государства. Терминал примыкает к сортировочной станции Орехово-Зуево, расположенной непосредственно на Большом кольце Московской железной дороги. Это автоматически делает из города один из важнейших пунктов логистической цепочки по трафику товаров. Так, 30% рыбы, поступающей в Московскую область, проходит именно через Орехово-Зуево. Кроме того, терминал включён в государственную программу развития транспортного комплекса Московской области и является единственным российским членом Международной ассоциации контейнеровладельцев.
Организация, эксплуатирующая объект, уделяет много внимания его развитию. Запланировано расширение производственной мощности и площади, уже сейчас закуплена вся необходимая крановая техника, открыта собственная АЗС. Планируется строительство складского холодильного комплекса для рыбной продукции. А сотрудники компании (при том, что административный персонал составляет менее 10% от общей численности) имеют заработную плату в среднем 35 тысяч рублей.
Несмотря на выгодное географическое положение, в своей работе терминал сталкивается с некоторыми проблемами, присущими и другим подобным пунктам. Потенциально Московская область может стать крупнейшим транспортно-логистическим узлом для контейнерных перевозок. Однако в настоящее время все железнодорожные терминалы работают только на 30% своей мощности, а доля рынка грузоперевозок находится на уровне 12%. Таким образом, у данной сферы большой потенциал для дальнейшего развития.
Открывая основную часть заседания, председатель Комитета Олег Григорьев отметил, что создание новых объектов транспортно-логистической инфраструктуры в Подмосковье обусловлено необходимостью развития грузоперевозок в регионе и перераспределения транспортных потоков из Москвы. Всего в рамках этой работы к 2021-му году планируется создание 18 новых объектов:
6 терминально-логистических центров;
12 логистических комплексов.
Заведующий отделом логистики министерства транспорта Владимир Кощеев, в свою очередь, отметил, что с началом экономического роста в государстве начался бесконтрольный рост числа грузовых автомобилей, использующихся для грузоперевозок. В настоящее время только в Московской области зарегистрировано почти 300 тысяч тяжеловозов, при том, что в начале 90-х годов их количество не доходило и до 100 тысяч. Такой объём грузовиков оказывает сильное воздействие на дорожные покрытия и увеличивает загруженность трасс Подмосковья. В то же время грамотная организация перевозок железнодорожным транспортом имеет ряд существенных плюсов, в том числе и меньший наносимый ущерб экологии.
В последние несколько лет осуществляется вывод железнодорожного транзита из Москвы в область, что способствует созданию новых рабочих мест. При этом уже имеющаяся мощность позволяет принять весь груз, который ранее шёл через Москву. Однако для перераспределения потоков с автомобильных перевозок на железнодорожные необходимо их дальнейшее развитие. И на этом этапе инвесторы и уже работающие организации сталкиваются с рядом трудностей.
Прежде всего, это высокий тариф на контейнерные перевозки, в том числе рефрижераторами. В данный момент ведутся переговоры по их снижению. Также есть разночтение – отдельные продукты (печенье, консервы и т.п.) можно перевозить автотранспортом без рефрижератора, однако в отношении железнодорожных перевозок такого допущения нет, в результате чего растёт стоимость логистики.
Но главная проблема состоит в том, что практически вся имеющаяся инфраструктура создавалась ещё во времена СССР и заточена не под контейнерные перевозки, а под вагонные. В результате чего необходимы постоянные инвестиции в развитие инфраструктуры. Однако в данном случае РЖД не всегда идёт навстречу предпринимателям. Предлагается схема, когда бизнес выделяет средства для увеличения пропускной мощности тех или иных станций, однако потом закупленное оборудование и построенная инфраструктура переходят в собственность монополии. Присутствующие на заседании руководители терминалов выступили за то, чтобы такие соглашения заключались как концессия.
Также прозвучала мысль, что грузовые терминалы не должны находиться в черте крупных городов, а в 20-50 км от них. В результате чего создаётся сеть таких объектов, от которых уже осуществляется доставка грузов автотранспортом – но на расстояние не больше 50-150 км. Данный принцип осуществлён в европейских странах, в результате чего объём автотранспортных перевозок за последние годы там падает, а в Российской Федерации вырос на 46%. Это позволит разгрузить российские трассы и снизить конечную стоимость продукции.
Исходя из выше сказанного, представители бизнеса предложили издать областной закон или подготовить федеральную инициативу, в котором были бы чётко прописаны понятия и определения сферы. Сейчас они отсутствуют как на федеральном, так и на региональном уровнях. Речь идёт о понятии логистических центров, терминалов, сухих портов, грузовых дворов и т.п. Принятые определения, по мнению предпринимателей, позволили бы создать понятные правила участия в сфере обязательные для всех.
Подводя итоги заседания, Олег Григорьев отметил, что все прозвучавшие предложения и замечания будут более детально рассмотрены и проанализированы, и в случае необходимости Комитет готов начать соответствующую законотворческую деятельность.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.