Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Как в Реутове производят капсульный кофе.

Со вкусом миндаля, кокоса, апельсина, экстракрепкий, специально для эспрессо — все эти виды капсульного кофе производят не в какой-то экзотической далекой местности, а совсем рядом — в Реутове. Благодаря современным технологиям и оборудованию, на приобретение которого подмосковная компания получила субсидию от правительства региона, качество напитка при доступной цене соизмеримо с зарубежными аналогами.
"Как и у других продуктов, вкус кофе может меняться от сезона к сезону, — рассказывает учредитель компании "Кофепод" Вячеслав Тимашков. — Поэтому мы проверяем каждую новую партию (зерна прибывают на фабрику из Колумбии, Мексики, Гондураса, Никарагуа, Эфиопии, Уганды и Вьетнама. — Прим. ред.) и при необходимости корректируем профиль обжарки".
Капсулы пока занимают лишь около 2,5% российского рынка натурального, то есть нерастворимого кофе. Действительно, для массового потребителя этот продукт недешевый. Однако те, кто ограничен во времени, все чаще выбирают капсульный вариант для приготовления любимого напитка. С ускорением ритма жизни люди ищут пути экономии личного времени. Это одна из причин, почему капсульный кофе набирает все большую популярность.
"Выварка капсулы идет 21 секунду, если кофемашина уже прогрелась, — поясняет Вячеслав Тимашков. — Это несоизмеримо с тем временем, которое необходимо для того, чтобы приготовить кофе в турке или кофеварке".
Напиток из капсулы может быть не только быстрым, но и полезным. В ближайшее время компания планирует выпустить на рынок новый продукт, который, вполне возможно, составит конкуренцию фиточаям и травяным сборам. Речь идет о кофе с натуральными добавками на основе растительных экстрактов. Разработка ведется совместно с Красногорским заводом лекарственных средств.
"Появятся напитки, которые, например, будут повышать тонус, способствовать улучшению мозговой активности, положительно влиять на пищеварение", — отмечает наш собеседник.
Еще одна перспективная новинка — биоразлагаемые капсулы для кофе. Их только начали делать в Италии из отходов кукурузы, и компания "Кофепод" сразу же заказала опытные образцы. Единственный минус — экологичная упаковка увеличит цену товара примерно на 20%. Новая разработка еще будет испытываться.
Как же делают сами капсулы? Дробленый кофе поступает из бочки в специальную машину. Маленькие пластмассовые чашечки из специального отсека поднимаются, как на эскалаторе, и выстраиваются в линию. Дозатор насыпает в каждую капсулу небольшое количество кофе. На следующем этапе, если это положено по рецептуре, в нее падает капля ароматизатора. Потом продукт утрамбовывается, запаивается, и после контрольного взвешивания готовые капсулы падают в ящик.
Внутрь производственной линии подается азот, который призван почти полностью вытеснить кислород из готовой смеси. Эта технология позволяет хранить капсульный кофе целый год, без изменения вкуса. Мощность производства здесь составляет до 7 тыс. капсул в час.
Почти все оборудование и упаковочные материалы произведены за рубежом, отечественные компании отстают от европейских примерно на пять лет и пока не готовы обеспечить потребности этого рынка. Но отрасль только начала развиваться в России, и, по словам Вячеслава Тимашкова, перспективы большие.
Технология позволяет производителям добавлять в капсулы различные ингредиенты и таким образом расширять линейку вкусов. Компания "Кофепод" производит кофе с ароматом шоколада, миндаля, карамели, вишни с коньяком и т.д.
Кофейные капсулы предназначены для использования в машинах Nespresso, которые часто устанавливаются в квартирах и офисах. После окончания сроков патента у компании Nestle делать продукт получили возможность все желающие.
Сегодня у компании из Реутова достаточно конкурентов и в России, и за рубежом. Чтобы выделиться на рынке, производитель делает ставку на ассортимент.

"Многие наши конкуренты представляют по 3-4 продукта, — поясняет Вячеслав Тимашков. — Наша линейка включает 25 сортов кофе и 10 сортов чая. Выпускаем капсулы не только под своей, но и под другими торговыми марками, работаем с заказами".
Продукция из Реутова стоит дешевле оригинальной от Nespresso, однако разницы для потребителя нет, уверяют в компании. Упаковка кофейных капсул в интернет-магазине подмосковного производителя продается за 240 руб., то есть по 24 руб. за штуку. Капсула Nespresso стоит минимум на 5 руб. больше. В чем же секрет? В первую очередь сочетание цены и качества достигается за счет высококлассного оборудования.
Перспективным направлением в компании считают экспорт. Сегодня кофейные капсулы из Реутова продаются в Беларуси, Армении и США. Объем поставок в Америку будет только расти: качество и цена продукта устраивают любителей капсульного кофе за океаном.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.