Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

INFOLine: Более 95% сетевых магазинов и более 55% объектов традиционной торговли продают сигареты по цене ниже МРЦ.

INFOLine: Более 95% сетевых магазинов и более 55% объектов традиционной торговли продают сигареты по цене ниже МРЦ.
Практически каждый магазин сетевого формата и каждый второй объект традиционной торговли реализует табачную продукцию по цене ниже максимальной розничной цены (МРЦ). Таковы результаты исследования, проведенного агентством "ИНФОЛайн-Аналитика" в октябре-ноябре 2017 года в ряде городов и регионов России. Только в 2017 году это может привести к снижению совокупной выручки торговых предприятий более чем на 210 млрд руб. и сократить доходы государственного бюджета из-за недополученного НДС почти на 21 млрд руб.
"Распространение практики реализации табачной продукции по цене ниже МРЦ стало возможным в силу существующего механизма исчисления минимальной розничной цены как составляющей не менее 75% от МРЦ", – комментирует генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.
По данным исследования, проведенного ООО "ИНФОЛайн-Аналитика", более 95% торговых объектов современных форматов продают табачные изделия по ценам ниже МРЦ, указанных на пачках. В традиционных торговых форматах количество торговых точек, реализующих табачную продукцию по цене ниже МРЦ, превышает 55% от всего числа объектов традиционной торговли и более 75% от общего числа павильонов и других торговых объектов, специализирующихся на продаже табачных изделий.
Мониторинг количества торговых объектов и доли табачной продукции, реализуемой по ценам ниже МРЦ, проводился в октябре-ноябре 2017 года в ряде регионов России и включал анализ ассортимента торговых объектов современных форматов и традиционной торговли на предмет цены реализации табачных изделий и отклонения цены реализации от максимальной розничной цены (МРЦ).
При этом у крупнейших ритейлеров, работающих в нижнем ценовом сегменте (в первую очередь это дискаунтеры, алкомаркеты, дисконтные гипермаркеты), доля табачной продукции, которая продается по ценам ниже МРЦ, составляет до 90% – то есть фактически все виды табачной продукции, кроме некоторых позиций в премиальном сегменте.
В традиционной рознице (прилавочных магазинах, неспециализированных павильонах) доля табачной продукции, реализуемая ниже МРЦ, составляет 35–45% (преимущественно это табачные изделия низкоценового и среднего ценового сегментов), а в специализированных табачных павильонах и точках на рынках – 50–55%.
Средняя величина отклонения цены реализации табачных изделий от МРЦ в современных форматах розничной торговли в 2017 году составила 16% (в наиболее агрессивных с точки зрения ценовой политики дискаунтерах и алкомаркетах приблизилась к 18%), а в традиционных форматах – 13,5%.
Снижение совокупной выручки розничной торговли от продаж сигарет по цене ниже МРЦ в 2017 году увеличится более чем на 55 млрд руб. и по итогам года превысит 210 млрд руб.
[IMAGE:\SERVERserver_DILE/images/9E6DF352-E357-5744-838E-8E4FB39725321.jpg">
Из этой суммы более 136 млрд руб. приходится на торговые сети, несетевые магазины современных форматов и некоторые крупные объекты традиционной торговли, уплачивающие НДС, поэтому выпадающие доходы бюджета от НДС в 2017 году ввиду снижения налогооблагаемой базы могут составить порядка 21 млрд руб.
Также будут иметь место дополнительные потери бюджета, связанные с недополучением налога на прибыль от организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения.
Вопросы и дополнительные пояснения можно запросить у генерального директора "INFOLine-Аналитика" Бурмистрова Михаила по тел.: (812) 322-6848; (495) 772-7640 доб. 408 или 144, +7-911-178-27-80 или по электронной почте research@advis.ru и burmistrovmb@infoline.spb.ru
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение