Проект комплексного развития Мурманского транспортного узла одобрен Главгосэкспертизой.
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог

Мурманский морской порт, расположенный в акватории Кольского залива, – крупнейший транспортный узел у северных берегов России, база для перевозки грузов в районы Крайнего Севера, Арктики и дальнего зарубежья. Основное преимущество порта Мурманска – способность круглогодично принимать суда дедвейтом – полной грузоподъемностью более 150 тысяч тонн, это единственный незамерзающий порт за полярным кругом, имеющий собственный открытый доступ в мировой океан.
Для обеспечения перевалки возрастающих по объему грузов проектом предусмотрено возведение перегрузочного комплекса в Кольском районе Мурманской области с нефтяным и угольным терминалами, базы обслуживающего флота, а также строительство железнодорожной ветки протяженностью 46 км, которая соединит действующую Октябрьскую железную дорогу с перегрузочным комплексом.
"В 2011 году "Мостовик" выиграл конкурс на проектирование комплексного развития Мурманского транспортного узла. На первом этапе разработана проектная документация на строительство железнодорожной линии длиной 46 километров, которая соединит Октябрьскую железную дорогу с перегрузочным комплексом, – пояснил инженер бюро ГИПов НПО "Мостовик" Максим Смирнов. – Новая однопутная электрифицированная магистраль пройдет от станции Выходной через реку Тулому и далее по малозаселенной холмистой местности до станции Лавна в районе морского порта. Цель проекта – создание современной развитой транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива. Суммарный объем грузоперевозок по новой ветке превысит 28 миллионов тонн в год, перспективная интенсивность движения к 2020 году составит 20 поездов в сутки. Весной 2014-го в рамках первого этапа будет проведен конкурс на строительство железнодорожной ветки, и "Мостовик" обязательно примет в нем участие".
Проектом предусмотрена реконструкция действующей станции Выходной с увеличением числа приемоотправочных и сортировочных путей, а также строительство трех новых станций: Мурмаши-2, Промежуточная и Лавна со всей сопутствующей инфраструктурой. В составе линии запроектировано более 10 искусственных сооружений – железнодорожных мостов и путепроводов. Самый масштабный объект – мостовой переход через реку Тулому протяженностью 1 314 метров, расположенный в месте впадения реки в Кольский залив. Ввиду большой глубины и слабых грунтов дна Кольского залива для строительства опор потребуются буронабивные сваи длиной порядка 76 метров.
В целом на территории строительства преобладает холмистый рельеф, скалистые участки местности перемежаются с заболоченными участками с характерными слабыми грунтами. Трасса железной дороги пересекает мелкие реки и озера. В рамках проекта выполнен масштабный комплекс инженерно-геологических изысканий.
Проектная документация разработана в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Реализация проекта позволит оптимизировать мировые грузопотоки с учетом стратегических и экономических интересов России, а также послужит импульсом для более глубокого изучения и разработки Арктического шельфа.
Заказчик: ФКУ "Ространсмодернизация".
Генеральный проектировщик на стадии "ПД": НПО "Мостовик".

Для справки: Название компании: Научно-производственное объединение Мостовик, ООО (НПО Мостовик) Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot