Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Электронный ретейлер всея Руси. "Ежедневная газета РосБизнесКонсалтинг". 21 июня 2018

"М.Видео" Михаила Гуцериева купит российскую сеть MediaMarkt
Группа "Сафмар" Михаила Гуцериева объявила о продаже MediaMarktSaturn доли в продавце электроники "М.Видео". Вместе с тем миллиардер заработает еще и на сделке с российскими магазинами немцев - их у него купит его же компания
Немецкая MediaMarktSaturn купит у группы "Сафмар" 15-процентную долю в российской розничной сети "М.Видео", говорится в сообщении немецкой компании. Эту информацию подтвердил и представитель "Сафмар".
За долю в "М.Видео" MediaMarktSaturn заплатит "Сафмару" €258 млн. Стоимость покупки может снизиться на €86 млн в зависимости от достижения "М.Видео" установленных показателей EBITDA в 2018 и 2019 годах и вычета налогов, отмечается в сообщении. Сейчас "Сафмару" принадлежит 57,7% акций ПАО "М.Видео", остальные 42,3% - в свободном обращении.
На сделку инвесторы отреагировал спокойно - в течение дня бумаги обеих компаний торговались как в плюсе, так и в минусе. К закрытию торгов на Московской бирже акции "М.Видео" подешевели на 1%, бумаги Сeconomy Group (владелец MediaMarkt) на Франкфуртской бирже подорожали на 2,5%.
Сделка должна увеличить прибыль на акцию Ceconomy Group примерно на 10%, так как компания зарабатывает на дивидендах со своих дочерних предприятий, отметил аналитик потребительского рынка Bloomberg Intelligence Крис Кавиарас. Акционеры "М.Видео" выиграют от прихода в компанию профессионального миноритария в лице MediaMarktSaturn, предположил аналитик АО "Открытие брокер" Тимур Нигматуллин.
Глобальное техобъединение
Крупнейший ретейлер бытовой техники и электроники в Европе MediaMarkt управляет 800 магазинами в 14 странах. Управляющая MediaMarkt Ceconomy Group владеет также ретейлером Saturn, аналитической компанией Retail Media Group, интернет-магазинами iBood и LocaFox, стриминговым сервисом Juke, консалтинговой Deutsche Technikberatung. Ceconomy Group, выручка которой в 2016/17 финансовом году составила €22,2 млрд, - второй крупнейший игрок на мировом рынке после американской Best Buy. Выручка MediaMarkt в России в 2016/17 финансовом году составила €526 млн. Показатель EBITDA был отрицательным и составил минус €14 млн.
По итогам прошлого года выручка "М.Видео" составила 198 млрд руб., "Эльдорадо" - 106 млрд руб. Вместе они занимают десятое место среди ретейлеров бытовой техники и электроники по выручке в мире. Доля MediaMarkt в России в 2017 году составила 3%, "М.Видео" вместе с "Эльдорадо" - 25,9%.
Инвестиции по шаблону
По условиям сделки финансово-промышленная группа Михаила Гуцерива также получит российское подразделение немецкой сети - MediaMarkt Russia. Это 42 магазина MediaMarkt и 90 корнеров MediaMarkt, расположенных в гипермаркетах Metro Cash&Carry. Но их "Сафмар" продаст "М.Видео". За эту часть сделки, как рассказал во время конференц-кола для инвесторов президент "М.Видео" Александр Тынкован, "Сафмар" получит еще 10,7 млрд руб., или €134 млн. Она будет финансироваться из собственных средств ретейлера и за счет банковского кредита, добавил он.
Эта сделка станет уже вторым случаем, когда "М.Видео" покупает активы у собственного владельца. В апреле 2018 года "М.Видео" закрыла сделку по покупке у группы "Сафмар" "Эльдорадо" за 45,5 млрд руб. без учета долга. Для сделки "М.Видео" привлекала кредит на сумму 40 млрд руб. у ВТБ под залог 100% долей управляющей компании "М.Видео Менеджмент". Именно из-за этой сделки "М.Видео" впервые за свою 25-летнюю историю получила значительную долговую нагрузку.
Сумму кредита, который компания привлечет для покупки MediaMarkt, "М.Видео" не раскрывает. Общая долговая нагрузка сети к концу 2018 года составит 55 млрд руб. с учетом сделки с MediaMarkt по консервативной оценке, рассказала во время конференц-кола финансовый директор "М.Видео" Екатерина Соколова. Погасить долг ретейлер рассчитывает к 2022 году, как и было запланировано после сделки с "Эльдорадо", добавила она.
Сделка требует одобрения Федеральной антимонопольной службы, закрыть ее планируется в третьем квартале 2018 года. Компания не будет сохранять бренд MediaMarkt, магазины будут переименованы в "М.Видео" и "Эльдорадо". Ребрендинг продлится до середины 2019 года, юридическое объединение компаний будет закончено до конца 2019 года.
"Вторая часть сделки вызывает больше опасений, так как она повысит долговую нагрузку в обмен на актив, который в нынешнем виде убыточен", - отметил аналитик "Уралсиба" Константин Белов. Но MediaMarkt войдет в сделку без своих долговых обязательств, возразил представитель "М.Видео". "М.Видео" планирует "существенно улучшить экономическую модель приобретенных магазинов" и рассчитывает дополнительно получить от сети до 110 млрд руб. выручки и 11 млрд руб. EBITDA за четыре года с 2019 по 2022 год, говорится в заявлении компании. "Фактически мы увеличиваем пул топовых магазинов сети", - объяснил Тынкован.
Вход и выход
MediaMarkt вышел на российский рынок в 2006 году, но практически сразу столкнулся с проблемами. Сначала ретейлеру пришлось отказаться от своей традиционной красно-белой гаммы - незадолго до выхода на российский рынок в эти цвета "перекрасились" магазины "Эльдорадо". Немцам пришлось разрабатывать в России бело-малиновое оформлении. "В "Эльдорадо" хорошо знакомы с концепцией MediaMarkt, поскольку это ее главный потенциальный конкурент. Российская сеть "Эльдорадо" просто нанесла упреждающий удар и заставила этого гиганта, который никогда ни в чем себе не изменял, пошевелиться", - поясняли тогда участники рынка.
Затем российские компании, в числе которых были сети "М.Видео", "Эльдорадо", "Техносила", "Мир", "Евросеть", обвинили MediaMarkt, позиционирующий себя как дискаунтер, в демпинге. Формальным поводом послужила рекламная кампания ретейлера по распродаже телевизоров Panasonic по цене на 50% дешевле, чем в российских сетях. Конфликт дошел до того, что российские компании пригрозили отказом от работы тем поставщиками, которые предоставляли немцам более выгодные условия закупки техники. Коллективный бойкот в итоге вынудил вендоров отказаться от работы с MediaMarkt или выравнять условия.
Отвоевать у российских конкурентов значительную долю рынка немецкому ретейлеру не удалось, и уже в 2010 году MediaMarkt задумался об изменении стратегии развития в России - с органического роста на возможную покупку одного из лидеров рынка. Тогда стало известно о предварительных переговорах между MediaMarkt и "М.Видео", но сделка так и не состоялась.
После девальвации рубля в 2014 году MediaMarkt начал сокращать сеть своих гипермаркетов. В 2016-2017 годах сеть Media Markt в России сократилась до 57 магазинов, к июню 2018-го - уже до 42. Именно оптимизация инвестиций и операционных расходов на открытие магазинов, по словам участников рынка, подтолкнула ретейлера в 2017 году к нестандартному шагу - открытию специализированных корнеров в Metro Cash & Carry. "Сафмар" еще предстоит оценить эффективность этих точек, - отметил источник РБК, близкий к российским акционерам. - Основной интерес в рамках интеграции с "М.Видео" представляют отдельные магазины".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.