ОАО "РЖД" поддержит развитие сети доставки сельхозпродукции железнодорожным транспортом на пространстве ЕАЭС.
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
22.06.2020 в 15:57 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров и министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев в ходе совещания, прошедшего в режиме видеоконференции, договорились о проработке соответствующей возможности со странами-членами Союза и одобрили "дорожную карту" взаимодействия по этому вопросу.
"Учитывая наднациональный статус ЕЭК, мы видим целый ряд направлений для нашего сотрудничества как в части продвижения российской железнодорожной продукции и услуг на иностранных рынках, так и в части формирования благоприятных условий для пользователей железнодорожного транспорта на территории ЕАЭС", – заявил Олег Белозёров.
Андрей Слепнев напомнил, что государства-члены Союза являются значимыми игроками на мировом рынке сельскохозяйственной продукции. При этом имеется потенциал существенного увеличения поставок за счет привлечения к проекту экспортеров из других стран ЕАЭС.
"Полагаем, что проект перевозок сельскохозяйственной продукции в Китай обладает огромным потенциалом роста в рамках союза. В 2019 году Китай занимал первое место в мире по импорту соевых бобов, замороженной говядины, курицы и рыбы, второе место – по импорту рапсового и подсолнечного масла, ракообразных и свинины. На Китай также приходится значительная доля ввоза молочных продуктов", – отметил министр.
В настоящее время холдинг уже реализует ряд транспортно-логистических решений по развитию несырьевого экспорта.
С декабря 2019 года на регулярной основе предоставляется сервис "Агроэкспресс", предполагающий ускоренную контейнерную доставку продукции агропромышленного комплекса и пищевой промышленности из России на экспорт как поездными формированиями, так и с возможностью подачи отдельных контейнеров в точках консолидации груза. Грузы отправляются стандартными поездами со станций Селятино (Московская область) и Ворсино (Калужская область) до пунктов назначения в Китае. По условиям сервиса предприятия могут прицепить к поездам свои платформы с контейнерами в пути следования в пунктах консолидации или отправлять отдельный 40-футовый контейнер в составе поезда. Есть возможность обратной загрузки для китайских экспортеров, поставляющих скоропортящуюся продукцию на российский рынок.
Сервис позволяет сократить сроки доставки российских продовольственных грузов, а также снизить транспортные расходы отечественных экспортеров благодаря выстроенной экспортно-импортной логистике.
В мае 2020 года АО "РЖД Логистика" организовало первую перевозку в прямом железнодорожном сообщении замороженного мяса курицы в автономном рефрижераторном контейнере из России (Селятино) в Китай (Чунцин). В рамках развития проекта "Агроэкспресс" планируется организация до четырех "холодных" контейнерных поездов ежемесячно.
По словам Олега Белозёрова, для успешного масштабирования проекта необходимо совершенствование нормативно-правовой базы и проведение ряда организационных мероприятий в странах-участницах ЕАЭС. Среди них – создание единой системы таможенного транзита с использованием информационного ресурса ЕЭК для перехода на полный электронный документооборот при перевозке товаров через несколько государств-членов ЕАЭС по процедуре таможенного транзита.
Электронное взаимодействие уже налажено с Республикой Беларусь. Со второго полугодия 2019 года ОАО "РЖД" совместно с ФТС России, ГТК Республики Беларусь и ГО "Белорусская железная дорога" осуществляют перевозки при следовании груза из Юго-Восточной Азии в Европу (на маршрутах Наушки – Брест, Наушки – Орша, Наушки – Колядичи) с применением электронного документооборота.
В настоящее время ведется работа по реализации перевозок по такому же принципу в обратном направлении из Европы в Юго-Восточную Азию через погранпереходы Брест и Забайкальск.
Участники совещания отметили, что необходима интеграция информационных систем контролирующих органов всех государств-членов ЕАЭС, что позволило бы снять существующие вопросы по контролю за вывозом временно ввезенных морских контейнеров и минимизировать риски задержки транспортных средств на таможенной границе ЕАЭС из-за отсутствия в национальных системах таможенных органов подтверждения легальности их ввоза.
В ходе совещания была достигнута договоренность о включении представителей ОАО "РЖД" в отраслевые рабочие группы для обсуждения проблемных вопросов, возникающих при доступе на рынки третьих стран, а также перспективных направлений сотрудничества с партнерами ЕАЭС по соглашениям.
Для справки: Название компании: ОАО РЖД Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

