Воронежские власти видят две схемы финансирования проекта метро – господдержку и инвестиции.
22.02.2018 в 13:22 | ABIREG | Advis.ru
Врио губернатора Воронежской области Александр Гусев рассчитывает на финансовую поддержку от государства и инвесторов для реализации проекта метро в облцентре. Об этом господин Гусев рассказал в интервью газете "Коммерсант".
Глава региона отметил, что "проект достаточно окупаемый, пусть и не на 100%". По приблизительным расчетам, инвестор сможет заработать около 28 млрд рублей за 10 лет, если первая очередь будет стоить примерно 35-40 млрд рублей.
"Исходя из этого, мы рассматриваем две схемы финансирования: либо через господдержку, средства федерального бюджета с софинансированием из регионального, либо мы дошлифовываем проект с точки зрения экономических моделей и запускаем его как чисто инвестиционный", – заявил губернатор. При этом добавил, что "свою посильную часть" регион готов вложить в проект, так как метро решит транспортные проблемы в городе. По мнению врио губернатора, это "не такой уж затратный проект" в масштабах страны.
"Всё держится на нашей инициативе", – заявил господин Гусев. По его словам, Министерство транспорта и правительственная российско-японская рабочая группа понимают, что метро городу необходимо, однако "конкретных механизмов поддержки с их стороны пока не запущено". Глава региона отметил, что до конца этого года решится судьба метро. "Мы либо запустим этот процесс в новую стадию, либо поймем, что проект не может состояться", – отметил он.
Глава региона надеется привлечь "японские знания", чтобы специалисты помогли "правильно учесть все нюансы и сделать технико-экономическое обоснование проекта". Кроме того, господин Гусев недавно выступал с докладом на коллегии Минтранса. "При положительном решении коллегии в этом году начнется вся необходимая работа с документами, а в пятилетней перспективе вполне можно ожидать, что проект состоится", – сказал Александр Гусев.
Стоит отметить, что прокуратура Воронежской области одобрила проект постановления областного правительства, разработанный в целях финансирования мероприятий по подготовке к проектированию и созданию скоростного легкорельсового транспорта в Воронеже. Напомним, что проект предполагает формирование нового структурного подразделения на базе областного государственного учреждения "Агентство по инновациям и развитию" (АИР) путем увеличения штатной численности учреждения на семь человек. В общей сложности на работу новой структуры по подготовке к проектированию и созданию скоростного легкорельсового транспорта за три года может быть потрачено 68,44 млн рублей.
Напомним, что в прошлом году ООО "Киносарг" за 11,5 млн рублей подготовило для мэрии технико-экономическое обоснование проекта метро, согласно которому на запуск первой очереди подземки планируется потратить 48,3 млрд рублей. Планы по реализации проекта озвучивались на различных совещаниях в Минтрансе и встречах с японскими делегациями, якобы заинтересованными в работе в Воронеже. Между тем сама идея строительства городского железнодорожного транспорта до сих пор не конкретизирована.
Глава региона отметил, что "проект достаточно окупаемый, пусть и не на 100%". По приблизительным расчетам, инвестор сможет заработать около 28 млрд рублей за 10 лет, если первая очередь будет стоить примерно 35-40 млрд рублей.
"Исходя из этого, мы рассматриваем две схемы финансирования: либо через господдержку, средства федерального бюджета с софинансированием из регионального, либо мы дошлифовываем проект с точки зрения экономических моделей и запускаем его как чисто инвестиционный", – заявил губернатор. При этом добавил, что "свою посильную часть" регион готов вложить в проект, так как метро решит транспортные проблемы в городе. По мнению врио губернатора, это "не такой уж затратный проект" в масштабах страны.
"Всё держится на нашей инициативе", – заявил господин Гусев. По его словам, Министерство транспорта и правительственная российско-японская рабочая группа понимают, что метро городу необходимо, однако "конкретных механизмов поддержки с их стороны пока не запущено". Глава региона отметил, что до конца этого года решится судьба метро. "Мы либо запустим этот процесс в новую стадию, либо поймем, что проект не может состояться", – отметил он.
Глава региона надеется привлечь "японские знания", чтобы специалисты помогли "правильно учесть все нюансы и сделать технико-экономическое обоснование проекта". Кроме того, господин Гусев недавно выступал с докладом на коллегии Минтранса. "При положительном решении коллегии в этом году начнется вся необходимая работа с документами, а в пятилетней перспективе вполне можно ожидать, что проект состоится", – сказал Александр Гусев.
Стоит отметить, что прокуратура Воронежской области одобрила проект постановления областного правительства, разработанный в целях финансирования мероприятий по подготовке к проектированию и созданию скоростного легкорельсового транспорта в Воронеже. Напомним, что проект предполагает формирование нового структурного подразделения на базе областного государственного учреждения "Агентство по инновациям и развитию" (АИР) путем увеличения штатной численности учреждения на семь человек. В общей сложности на работу новой структуры по подготовке к проектированию и созданию скоростного легкорельсового транспорта за три года может быть потрачено 68,44 млн рублей.
Напомним, что в прошлом году ООО "Киносарг" за 11,5 млн рублей подготовило для мэрии технико-экономическое обоснование проекта метро, согласно которому на запуск первой очереди подземки планируется потратить 48,3 млрд рублей. Планы по реализации проекта озвучивались на различных совещаниях в Минтрансе и встречах с японскими делегациями, якобы заинтересованными в работе в Воронеже. Между тем сама идея строительства городского железнодорожного транспорта до сих пор не конкретизирована.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.