В Совете Федерации прошло заседание "круглого стола", посвященного актуальным вопросам защиты прав потребителей.
Финансовые услуги » Макроэкономика
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
03.06.2015 в 13:57 | INFOLine, ИА (по материалам Совета Федерации) | Advis.ru
Комитет Совета Федерации по экономической политике организовал заседание "круглого стола", посвященного актуальным вопросам защиты прав потребителей.
Провел мероприятие первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Алексей Майоров. В обсуждении принялиучастие директор Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли РФ Денис Пак, начальник управления защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Олег Прусаков, заместитель Руководителя Федеральной службы по аккредитации Сергей Мигин, председатель Союза потребителей РФ Петр Щелищ, представители общественных организаций и экспертного сообщества.
Заместитель председателя Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, координатор проекта "Знак качества" Вячеслав Тимченко отметил, что потребительское законодательство – важный инструмент защиты прав граждан. "Необходимость повышения эффективности такой защиты со стороны федеральных и региональных органов власти, местного самоуправления, общественных организаций имеет особое значение в период непростой социально–экономической ситуации в нашей стране", - заявил сенатор.
К сожалению, по данным статистики, рост нарушений прав потребителей продолжается, сказал Вячеслав Тимченко. "Именно поэтому необходимо усилить административную ответственность при нарушении этих прав". При этом, коснувшись темы общественного контроля, он отметил, что наряду с добросовестными общественниками существуют и организации, которые под видом общественного контроля занимаются поборами и дискредитируют все общественные организации.
По словам Дениса Пака, представляемое им ведомство уделяет большое внимание вопросам безопасности продукции и противодействия контрафакту.
"Защита прав потребителей должна быть рискоориентирована", - считает он. Если, например, данные о пищевых отравлениях в ресторанах постоянно сокращаются, то не нужно ужесточать законодательство в этой части. Нужно снижать количество проверок в заведениях общественного питания, если есть соответствующая статистика. Такой подход должен быть заложен в разрабатываемой Стратегии защиты прав потребителей и в будущем, возможно, отражен в законодательстве.
Участники "круглого стола" отметили, что в настоящее время существует ряд проблем в правоприменительной практике, к которым относятся, в частности, массовое неисполнение судебных решений в пользу потребителей. По данным Союза потребителей Российской Федерации, в среднем за последние 3 года 50 процентов судебных решений в пользу потребителя не исполняются (5-6 лет назад не исполнялось 15-20 процентов решений). Основная причина заключается в том, что всё больше недобросовестных предпринимателей в целях ухода от исполнения судебных решений регистрируют другое юридическое лицо и, не заявляя о банкротстве, фактически переводят в него хозяйственную деятельность организации-должника. В результате исполнительное производство прекращается за невозможностью взыскания.
Кроме того, в спорах о качестве товаров, работ и услуг заключение эксперта является основным доказательством для суда. Суды в большинстве случаев не указывают конкретного эксперта, что выводит экспертизу из-под контроля суда. Достаточно часто производители и продавцы продукции, исполнители услуг, которые систематически сталкиваются с претензиями потребителей и проводят, согласно требованиям законодательства, экспертизу еще в досудебном порядке, являются постоянными клиентами профессиональных коммерческих организаций. Экспертные исследования зачастую выполняются с целью удовлетворить постоянного заказчика. Этот принцип может распространяться и на судебную экспертизу, когда ее выполняют те же организации. Во избежание подобных ситуаций данный вопрос требует серьезной доработки в части усиления ответственности за достоверность выводов, к которым пришел эксперт в результате исследований, считают эксперты.
Как отметили участники "круглого стола", для эффективной реализации государственной политики в области защиты прав потребителей необходим системный подход к решению существующих проблем. Наряду с совершенствованием законодательства и устранением пробелов в судебной практике необходимо повышать уровень информированности и правовой осведомленности самих потребителей относительно их законных прав и механизмов их реализации.
В целом, система общественных отношений в России имеет правовую и организационную базу для эффективной защиты прав и интересов потребителей, подчеркивалось на заседании.
В проекте рекомендаций по итогам "круглого стола" отмечается необходимость совершенствования потребительского законодательства, в том числе с точки зрения исключения фактов принятия законов, противоречащих друг другу. Нельзя допускать принятия законов, снижающих требования по защите прав потребителей, а также следует увеличить наличие императивных норм взамен диспозитивных (по соглашению сторон), что также позволит не снижать уровень защиты прав потребителей.
Участники заседания отметили необходимость скорейшего принятия Концепции (Стратегии) государственной политики в области защиты прав потребителей как основы для дальнейшего системного совершенствования потребительского законодательства, а также призвали общественные потребительские организации принять активное участие в ее обсуждении. Роспотребнадзору рекомендовано изучить и проанализировать общественное мнение с привлечением общественных потребительских организаций.
Провел мероприятие первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Алексей Майоров. В обсуждении принялиучастие директор Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли РФ Денис Пак, начальник управления защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Олег Прусаков, заместитель Руководителя Федеральной службы по аккредитации Сергей Мигин, председатель Союза потребителей РФ Петр Щелищ, представители общественных организаций и экспертного сообщества.
Заместитель председателя Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, координатор проекта "Знак качества" Вячеслав Тимченко отметил, что потребительское законодательство – важный инструмент защиты прав граждан. "Необходимость повышения эффективности такой защиты со стороны федеральных и региональных органов власти, местного самоуправления, общественных организаций имеет особое значение в период непростой социально–экономической ситуации в нашей стране", - заявил сенатор.
К сожалению, по данным статистики, рост нарушений прав потребителей продолжается, сказал Вячеслав Тимченко. "Именно поэтому необходимо усилить административную ответственность при нарушении этих прав". При этом, коснувшись темы общественного контроля, он отметил, что наряду с добросовестными общественниками существуют и организации, которые под видом общественного контроля занимаются поборами и дискредитируют все общественные организации.
По словам Дениса Пака, представляемое им ведомство уделяет большое внимание вопросам безопасности продукции и противодействия контрафакту.
"Защита прав потребителей должна быть рискоориентирована", - считает он. Если, например, данные о пищевых отравлениях в ресторанах постоянно сокращаются, то не нужно ужесточать законодательство в этой части. Нужно снижать количество проверок в заведениях общественного питания, если есть соответствующая статистика. Такой подход должен быть заложен в разрабатываемой Стратегии защиты прав потребителей и в будущем, возможно, отражен в законодательстве.
Участники "круглого стола" отметили, что в настоящее время существует ряд проблем в правоприменительной практике, к которым относятся, в частности, массовое неисполнение судебных решений в пользу потребителей. По данным Союза потребителей Российской Федерации, в среднем за последние 3 года 50 процентов судебных решений в пользу потребителя не исполняются (5-6 лет назад не исполнялось 15-20 процентов решений). Основная причина заключается в том, что всё больше недобросовестных предпринимателей в целях ухода от исполнения судебных решений регистрируют другое юридическое лицо и, не заявляя о банкротстве, фактически переводят в него хозяйственную деятельность организации-должника. В результате исполнительное производство прекращается за невозможностью взыскания.
Кроме того, в спорах о качестве товаров, работ и услуг заключение эксперта является основным доказательством для суда. Суды в большинстве случаев не указывают конкретного эксперта, что выводит экспертизу из-под контроля суда. Достаточно часто производители и продавцы продукции, исполнители услуг, которые систематически сталкиваются с претензиями потребителей и проводят, согласно требованиям законодательства, экспертизу еще в досудебном порядке, являются постоянными клиентами профессиональных коммерческих организаций. Экспертные исследования зачастую выполняются с целью удовлетворить постоянного заказчика. Этот принцип может распространяться и на судебную экспертизу, когда ее выполняют те же организации. Во избежание подобных ситуаций данный вопрос требует серьезной доработки в части усиления ответственности за достоверность выводов, к которым пришел эксперт в результате исследований, считают эксперты.
Как отметили участники "круглого стола", для эффективной реализации государственной политики в области защиты прав потребителей необходим системный подход к решению существующих проблем. Наряду с совершенствованием законодательства и устранением пробелов в судебной практике необходимо повышать уровень информированности и правовой осведомленности самих потребителей относительно их законных прав и механизмов их реализации.
В целом, система общественных отношений в России имеет правовую и организационную базу для эффективной защиты прав и интересов потребителей, подчеркивалось на заседании.
В проекте рекомендаций по итогам "круглого стола" отмечается необходимость совершенствования потребительского законодательства, в том числе с точки зрения исключения фактов принятия законов, противоречащих друг другу. Нельзя допускать принятия законов, снижающих требования по защите прав потребителей, а также следует увеличить наличие императивных норм взамен диспозитивных (по соглашению сторон), что также позволит не снижать уровень защиты прав потребителей.
Участники заседания отметили необходимость скорейшего принятия Концепции (Стратегии) государственной политики в области защиты прав потребителей как основы для дальнейшего системного совершенствования потребительского законодательства, а также призвали общественные потребительские организации принять активное участие в ее обсуждении. Роспотребнадзору рекомендовано изучить и проанализировать общественное мнение с привлечением общественных потребительских организаций.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.