Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

IndexBox Russia выступила на конференции по керамической плитке "Интерглина UA".

Лидер российского рынка маркетинговых исследований, компания IndexBox Russia, приняла участие в конференции "Интерглина UA", посвященной развитию рынку керамической плитки и керамогранита на Украине. Событие прошло 23 октября в рамках "Украинской строительной недели". IndexBox Russia на форуме представляла исполнительный директор Екатерина Колина, которая выступила с докладом "Состояние рынков керамической плитки и санкерамики в Украине и мире". В 2016 году объем совокупного предложения керамической плитки на Украине вырос в годовом выражении на 17%. А вот с санитарной керамикой тенденция обратная. Как рассказала Екатерина Колина участникам форума, в прошлом году зафиксировано сокращение потребления санкерамики на 4% по сравнению с 2015 годом. Если сравнивать показатель с 2013-м, то спад составил 27%. "Украинский рынок развивается замедленными темпами и спрос нестабилен", — констатировала представитель IndexBox Russia. На этом фоне большинство производителей стремятся повысить маржиналость продукции, уходя в более дорогие сегменты – это высокий-средний и премиальный. Один из явных трендов на рынке плитки и керамогранита – появление новых видов продукции, где керамогранит вытесняет традиционные материалы. Речь идёт в первую очередь о подоконниках, ступеньках и плинтусах. В тренде – продукция больших и сверх больших форматов. Впрочем, несмотря на это, как отмечает Колина, далеко не все игроки имеют четкое представление о модели сбыта и продвижения продукции таких форматов. У многих есть лишь общее понимание, что продвигать её можно в сотрудничестве с архитекторами и проектировщиками. Что касается производства плитки и керамогранита на Украине, то в 2016 году оно выросло на 2%. Выросли и объемы импортных поставок (на 39%). А вот объем экспорта, тем не менее, сократился на 11% по сравнению с 2015 г. Хотя, эта тенденция из-за текущего выгодного курса украинской нацвалюты может измениться. "Курс гривны дает некоторые преимущества для развития экспорта. Так, себестоимость производства квадратного метра – от 1,7 до 7 евро", – рассказал в рамках интервью IndexBox Russia гендиректор "Зевс Керамика" Александр Богословский. Низкий курс гривны дает хорошие преференции для развития экспорта, причем как в ближайшие страны – Россия, Казахстан, Киргизия, Грузия, Польша, Румыния, так и в страны дальнего зарубежья – это Германия, Швеция, США. При этом большая часть экспорта в страны дальнего зарубежья, по словам Екатерины Колиной, — это продукция, выпускаемая на Украине под итальянскими брендами. Итальянские фабрики, купившие многих украинских производителей, сумели отстроить производство и наладить контроль качества таким образом, что продукция не уступает итальянской и активно экспортируется в Сереную Америку. Что касается структуры рынка керамической плитки и керамогранита Украины, то по подсчетам IndexBox Russia по итогам 2016 года 42% рынка приходилось на эконом-сегмент. Еще 30% — это средний-низкий сегмент и 18% — средний-высокий сегмент. 8% приходилось на высокий сегмент и оставшиеся 2% на сегмент премиум-класса. При этом есть предпосылки, что эконом-сегмент будет постепенно сокращаться, на фоне конкуренции с другими материалами, считает директор по продажам поставщика керамической плитки "Агромат" Оксана Кабаций. "Жизнь ускоряется, люди мобильны, все больше переезжают, живут в съёмном жилье, а это означает быстрые решения. В этом смысле плитка, как это изначально понимают в Италии, – почти как произведение искусства. Это натуральный, красивый, долговечный материал, но его надо выбрать и положить. Вот и получается, что плитка переходит в разряд дорогих материалов. А в низких ценовых сегментах – там другие быстрые решения, например пластиковые панели" — рассуждает Оксана Кабаций.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.