IndexBox Russia выступила на конференции по керамической плитке "Интерглина UA".
Лидер российского рынка маркетинговых исследований, компания IndexBox Russia, приняла участие в конференции "Интерглина UA", посвященной развитию рынку керамической плитки и керамогранита на Украине. Событие прошло 23 октября в рамках "Украинской строительной недели". IndexBox Russia на форуме представляла исполнительный директор Екатерина Колина, которая выступила с докладом "Состояние рынков керамической плитки и санкерамики в Украине и мире". В 2016 году объем совокупного предложения керамической плитки на Украине вырос в годовом выражении на 17%. А вот с санитарной керамикой тенденция обратная. Как рассказала Екатерина Колина участникам форума, в прошлом году зафиксировано сокращение потребления санкерамики на 4% по сравнению с 2015 годом. Если сравнивать показатель с 2013-м, то спад составил 27%. "Украинский рынок развивается замедленными темпами и спрос нестабилен", — констатировала представитель IndexBox Russia. На этом фоне большинство производителей стремятся повысить маржиналость продукции, уходя в более дорогие сегменты – это высокий-средний и премиальный. Один из явных трендов на рынке плитки и керамогранита – появление новых видов продукции, где керамогранит вытесняет традиционные материалы. Речь идёт в первую очередь о подоконниках, ступеньках и плинтусах. В тренде – продукция больших и сверх больших форматов. Впрочем, несмотря на это, как отмечает Колина, далеко не все игроки имеют четкое представление о модели сбыта и продвижения продукции таких форматов. У многих есть лишь общее понимание, что продвигать её можно в сотрудничестве с архитекторами и проектировщиками. Что касается производства плитки и керамогранита на Украине, то в 2016 году оно выросло на 2%. Выросли и объемы импортных поставок (на 39%). А вот объем экспорта, тем не менее, сократился на 11% по сравнению с 2015 г. Хотя, эта тенденция из-за текущего выгодного курса украинской нацвалюты может измениться. "Курс гривны дает некоторые преимущества для развития экспорта. Так, себестоимость производства квадратного метра – от 1,7 до 7 евро", – рассказал в рамках интервью IndexBox Russia гендиректор "Зевс Керамика" Александр Богословский. Низкий курс гривны дает хорошие преференции для развития экспорта, причем как в ближайшие страны – Россия, Казахстан, Киргизия, Грузия, Польша, Румыния, так и в страны дальнего зарубежья – это Германия, Швеция, США. При этом большая часть экспорта в страны дальнего зарубежья, по словам Екатерины Колиной, — это продукция, выпускаемая на Украине под итальянскими брендами. Итальянские фабрики, купившие многих украинских производителей, сумели отстроить производство и наладить контроль качества таким образом, что продукция не уступает итальянской и активно экспортируется в Сереную Америку. Что касается структуры рынка керамической плитки и керамогранита Украины, то по подсчетам IndexBox Russia по итогам 2016 года 42% рынка приходилось на эконом-сегмент. Еще 30% — это средний-низкий сегмент и 18% — средний-высокий сегмент. 8% приходилось на высокий сегмент и оставшиеся 2% на сегмент премиум-класса. При этом есть предпосылки, что эконом-сегмент будет постепенно сокращаться, на фоне конкуренции с другими материалами, считает директор по продажам поставщика керамической плитки "Агромат" Оксана Кабаций. "Жизнь ускоряется, люди мобильны, все больше переезжают, живут в съёмном жилье, а это означает быстрые решения. В этом смысле плитка, как это изначально понимают в Италии, – почти как произведение искусства. Это натуральный, красивый, долговечный материал, но его надо выбрать и положить. Вот и получается, что плитка переходит в разряд дорогих материалов. А в низких ценовых сегментах – там другие быстрые решения, например пластиковые панели" — рассуждает Оксана Кабаций.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.