Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Интервью Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова телеканалу Россия-24.

Интервью Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова телеканалу Россия-24.
ЭВЕЛИНА ЗАКАМСКАЯ: Максим Юрьевич, здравствуйте! Рада приветствовать Вас в нашем павильоне.
МАКСИМ СОКОЛОВ, МИНИСТР ТРАНСПОРТА РФ: Добрый день!
ЭВЕЛИНА ЗАКАМСКАЯ: Позвольте, я Вас поймаю на слове. Год назад Вы на Петербургском международном экономическом форуме анонсировали проведение открытого конкурса на строительство одного из участков платной дороги Москва – Санкт-Петербург. По-моему, речь ушла об участке на въезде в Петербург.
МАКСИМ СОКОЛОВ: Вход в Питер, точнее.
ЭВЕЛИНА ЗАКАМСКАЯ: Соглашение на финансирование, эксплуатацию и строительство дороги. Состоялось?
МАКСИМ СОКОЛОВ: Состоялось, конечно. Но сегодня мы говорим уже не об участке 40 километров, как год назад, а сегодня этот участок составляет 140 километров. Это уже существенная часть этой трассы между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом. Мы целый год готовились к объявлению этого конкурса, и, наконец, в преддверии Петербургского форума этот конкурс был объявлен госкомпанией "Автодор". Надеемся, что уже к концу следующего года состоится финансовое закрытие, и подрядчик сможет выйти на этот объект таким образом, чтобы ввести его в эксплуатацию к Чемпионату мира к 2018 году.
ЭВЕЛИНА ЗАКАМСКАЯ: Подробности все-таки есть, параметры этой сделки и подробности о подрядчике?
МАКСИМ СОКОЛОВ: Ну, окончательные параметры будут определены тем концессионным конкурсом, который мы сейчас объявили. Могу сказать лишь о том, что это будет действительно участок 140 километров, основан он будет на принципе платежа за доступность, то есть мы гарантируем инвестору, что он получит возвратность своих инвестиций, а весь сбор платы будет идти в пользу государства.
ЭВЕЛИНА ЗАКАМСКАЯ: Можете ли Вы сейчас зафиксировать и признать рост доверия к концессионным соглашениям и долгосрочным проектам, потому что концессионные соглашения даже по учебникам экономики описываются как неоднозначные и не всегда выгодные.
МАКСИМ СОКОЛОВ: Это один из самых сложных процессов, и я занимаюсь им не только в качестве министра, но и в качестве преподавателя на кафедре Государственного и муниципального управления в Петербургском университете. Хочу сказать, что как раз буквально сегодня мы собирались с нашим транспортным инвестиционным клубом, в преддверии основного дня заседания Форума, на котором представили инвестиционному сообществу не только этот проект, но и еще 2 проекта государственно-частного партнерства общим объемом привлеченного финансирования более 200 миллиардов рублей. И у Минтранса сегодня накоплен, наверное, самый большой в стране из всех ведомств опыт по реализиции проектов государственно-частного партнерства, и тот интерес, то живое общение, и даже дискуссию, которую мы увидели в рамках нашего инвестиционного транспортного клуба, она говорит о том, что у ГЧП есть не только будущее, но и уже есть настоящее. Многие проекты, в том числе региональные, даже щдесь, в Санкт-Петербурге, я говорю о Западном скоростном диаметре, практически уже зевершаются в своей реализации.
ЭВЕЛИНА ЗАКАМСКАЯ: Но я все-таки снова сошлюсь на Ваши цифры. В России всего порядка 75 километров платных дорог, и не везде возможно их строить в силу объективных экономических условий и в силу законодательства, которое не дает возможность строить платную дорогу без существования бесплатного дублера. Как и в каких формах развивать остальную инфраструктуру, где и как еще строить дороги?
МАКСИМ СОКОЛОВ: Это федеральных 70 километров, а если брать региональные составляющие, то чуть больше. Помимо Западного скоростного диаметра у нас есть платные путепроводы в Рязани, в Псковской области участок дороги. В общем, мы видим, что этот процесс может и должен быть востребован. В целом, у нас есть планы по привлечению внебюджетных инвестиций в транспортный комплекс. Если говорить о государственной программе, которая в прошлом году была утверждена Правительством, то из 12,5 триллионов рублей 5,3 триллиона приходится именно на частные инвестиции. Причем можно говорить обо всех отраслях и видах транспорта, не только о дорожном строительстве, и об авиации, строительстве новых портов, и даже железных дорог. Недавно, Вы знаете, руководством было принято решение о запуске проекта высокоскоростных магистралей, и тоже в формате государственно-частного партнерства. Но в целом, если говорить о ГЧП в области дорог, то платных дорог не должно быть много. Это не более 5%, как показывает международный опыт, от всех магистралей. И если брать общую сетку федеральных трасс 50 000 километров в нашей стране, то как раз примерно на 1 000 – 1 500 километров мы выходим по нашим планам до 2020 года. Но, помимо этого, можно реализовывать проекты государственно-частного партнерства и на бесплатной для пользователя основе. И вот такой проект был представлен сегодня Федеральным дорожным агентством – это строительство моста через реку Лена в районе города Якутска. Это очень знаковый, долгожданный для всех проект.
ЭВЕЛИНА ЗАКАМСКАЯ: Я помню, было очень много разговоров, каким он будет: каменный, бетонный, железобетонный.
МАКСИМ СОКОЛОВ: Политическое решение принято, точка поставлена в этом плане. Этот конкурс объявлен как автомобильный переход через реку Лена, он свяжет 3 федеральные дороги, будет постоянная круглогодичная связь, сегодня она отсутствует в Якутске. Это дороги Вилюй, Лена и Колыма. Общая протяженность моста с переходами, с подходами будет 21 километр, а сам мостовой переход, один из крупнейших в нашей стране, будет более 3 000 метров.
ЭВЕЛИНА ЗАКАМСКАЯ: Я только подумала, что при выборе материала для строительства моста нужно руководствоваться не политическим решением, а экономической целесообразностью. Не видите ли Вы в этом проблему развития инфраструктуры в России?
МАКСИМ СОКОЛОВ: Абсолютно с Вами согласен, и как раз вот стратегия развития нашего транспортного комплекса, которую мы сейчас представили Правительству Российской Федерации, до 2030 года, и она определяет тот механизм отбора и эффективности вложений государственных средств и частных средств именно в те проекты, которые снимают инфраструктурные ограничения и дают возможность увеличить и мобильность перевозок населения, и ускорить доставку грузов от грузополучателей до регионов, и других экономических субъектов.
ЭВЕЛИНА ЗАКАМСКАЯ: В любом случае спасибо Вам за анонсирование новостей и новых проектов. Мы желаем Вам успехов, как никому!
МАКСИМ СОКОЛОВ: Спасибо!
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot