Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Knight Frank: Онлайн-ритейлеры в 47 раз увеличили объем поглощаемых площадей на складском рынке в 2017 году.

В I-III квартале 2017 года объем сделок игроков сегмента e-commerce на складском рынке составил 263,1 тыс. кв. м, что в 47 раз больше, чем за весь 2016 год, к таким выводам пришли аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank. В прошлом году компании сегмента онлайн-торговли заключили контрактов на покупку или аренду складов совокупной площадью 5,6 тыс. кв. м.
· Драйверами складского рынка в 2017 году стали несколько компаний сегмента e-commerce: интернет-ритейлер "Утконос" приобрел склад площадью 71 тыс. кв. м в комплексе "Логопарк Север", Wildberries заключила контракт с девелопером "А Плюс Девелопмент" на строительство распредцентра общей площадью 145 тыс. кв. м на Симферопольском шоссе.
· Кроме того, ряд других интернет-операторов арендовал менее крупные площадки в складских комплексах: "Все инструменты" (20,6 тыс. кв. м), "Гала-Центр" (23 тыс. кв. м) и Ozon.ru (3,5 тыс. кв. м).
· Сегмент онлайн-ритейла впервые стал лидером по объему поглощаемых площадей на складском рынке – 43% в общей структуре сделок. С 2014 по 2016 гг. доля e-commerce не превышала 3%. Традиционно самыми активными отраслями на складском рынке были розничная торговля (40%-50% в общем объеме сделок), дистрибуция (11%-19%) и производство (15%-17%).
· По словам регионального директора департамента индустриальной и складской недвижимости, земли компании Knight Frank Владислава Рябова, сейчас онлайн-игроки готовят платформу для своего дальнейшего развития, и ситуация на складском рынке благоприятствует этому. В 2017 году были зафиксированы самые низкие арендные ставки – 3,7 тыс. руб. за 1 кв. м в год для складов класса А и 2,9 тыс. руб. за 1 кв. м в год для складов класса B. За последние 4 года ставки в сегменте класса А упали на 21%, в классе В – на 34%.
· Стоимость строительства склада по схеме built-to-suit за последние 4 года сократилась на 27,6% -- до 23 тыс. руб. за 1 кв. м. По словам Владислава Рябова, консолидация разрозненных складов в пользу крупных технологичных логистических комплексов позволит онлайн-ритейлерам увеличить скорость обработки заказов, сократить объем брака и себестоимость продукции.
· Если анализировать объем поглощаемых площадей в разрезе трех лет, то доля онлайн-торговли составляет 9% от общего объема сделок. Примерно такую же долю отрасль имела в 2011-2013 гг.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot