Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Рентабельность в садоводстве: о чем говорят эксперты.

Рентабельность в садоводстве: о чем говорят эксперты.
С 21 по 24 ноября в Краснодаре прошла 30-я юбилейная международная выставка "ЮГАГРО 2023", в которой приняли участие более 600 компаний из 14 стран. "Сингента" тоже была в числе экспонентов и в рамках второго дня провела дискуссию по садам "О чем говорят эксперты?". Рассказываем, какие актуальные темы больше всего волнуют садоводов.
Рентабельность в садоводстве. Реальный опыт производителей
Сегодня рентабельность — ключевой показатель для садоводства. Все чаще поднимаются вопросы экономики производства, правильной бизнес-стратегии, окупаемости инвестиций. Важность темы отражает и статистика Росстата: рентабельность по чистой прибыли компаний в 2022 году варьировалась от -34 до +48 %. Разрыв большой, а значит, для очень многих компаний есть возможность и желание для роста.
Модератор сессии Ирина Шулипина, менеджер по развитию фунгицидов для специальных культур компании "Сингента", и Михаил Скрипачёв, начальник планово-финансового отдела ООО "Сады Баксана", вместе разбирались, что такое рентабельность садоводства, как она связана с качеством яблок и от чего зависит.
Формула основного показателя рентабельности общеизвестна: отношение прибыли к стоимости активов. Второй вид рентабельности — это отношение прибыли к годовой выручке, садоводам ближе и понятнее. Если прибыль условно 100 млн, а выручку получили 20 млн, понятно, что отношение 20 %.
Но последние три года цена продажи падает, и если на первый сорт падение на 1 рубль в год, на второй уже значительнее, и это дестабилизирует рынок. Затраты постоянно растут, к ним прибавляется инфляция, и все это сближает доходы и расходы, которые в хронологии на графике, потому что любой бизнес живет на разнице. Плюс вызовом являются высокие требования сетей по качеству товарного яблока, которым необходимо соответствовать.
Как ориентироваться в этой системе координат? Смотреть шире, искать свой путь и работать комплексно по всей цепочке производства: от закладки сада и технологии выращивания до хранения и реализации.
"У нас эти слова стали неотъемлемой частью логотипа и отражают наше место в мире: "Выращиваем. Храним. Реализуем". Само по себе отдельно ничто из этого не живет. Только три процесса вместе позволяют держаться в описанной системе рентабельности и получать результат", — считает Михаил Скрипачёв.
И компания на практике доказала, что это возможно, став лидирующим производителем в Кабардино-Балкарской Республике. С 2015-го по 2023-й валовый объем урожая вырос с 9 тыс. до 23 тыс. тонн.

Валовый объем урожая. Данные предоставлены ООО "Сады Баксана".
И это не везение, а результат планомерной работы. С самого начала ставка сделана на технологию интенсивного садоводства. Средняя урожайность выросла в 2023 году до 50 тонн с 1 га. В 2021 году заложены последние участки молодых садов, которые уже начали плодоносить: в 2022 году дали дополнительные 350 тонн, а в этом уже 1200 тонн. В 2024 году к ним добавятся уже посаженные осенью 116 га новых садов. И площадь всех возделываемых садов накрыта противоградовой сеткой для защиты деревьев и урожая.
Полностью решен вопрос с хранением за счет собственных холодильников на 20 тыс. тонн. Также запущены две интеллектуальные линии сортировки, отбирающие плоды по цвету, весу, калибру и внешним дефектам. Организована приемка товарного яблока непосредственно на территории предприятия. Сегодня компания стабильно отгружает 8-10 машин в день. Предприятие довольно долго выходило на запланированный уровень рентабельности, а сейчас — лидер региона.
"Затраты ежегодно растут, но доходность должна расти быстрее по сравнению с ними, чтобы постоянно выполнять задачу повышения рентабельности и прибыли. Поэтому мы всегда ищем, что можно улучшить для увеличения каждой составляющей доходной части", — Михаил Скрипачёв видит именно в этом секрет успеха.
И строить всё, по мнению Михаила, нужно системно: сначала появляется система продаж, потом учета, на ее базе уже строится система управления затратами, после системы контроля и планирования. Последней — особое внимание. Необходимо создавать цели, которые увеличивают прибыль. Создавать модель прибыли так, чтобы видеть реальное будущее, чтобы избежать "кассового разрыва", чтобы каждый месяц были доступны денежные средства для инвестирования в следующий урожай. Такой подход делает бизнес устойчивым, все вложения будут оправдывать себя и будут достигаться значительные результаты. При этом рост затрат должен всегда быть оправдан и соответствовать росту важнейших показателей.
В завершение беседы Михаил подчеркнул, что нет такой технической задачи, которую невозможно было бы решить, особенно с учётом того, какими темпами развиваются современные технологии, вопрос лишь в том, как подходить к поиску решения и какие ресурсы для этого понадобятся.

Для справки: Название компании: Сингента, ООО (Syngenta) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.