IAB Russia разработает российские стандарты качественной интернет-рекламы.
Таким образом интернет-площадки, рекламные агентства, медиаселлеры, технологические платформы и другие игроки рынка планируют решить проблему блокирования рекламы. По мнению издателей, опрошенных Яндексом, рост проникновения программ, вырезающих все рекламные форматы без разбора — главная угроза для рынка профессиональных медиа.
На специальном заседании комитета "Online Branding" 11 сентября Яндекс предложил создать список нерекомендованных к использованию рекламных форматов и разработать российские стандарты качественной рекламы.
Предложение Яндекса единогласно поддержали РБК, СТС Медиа, IMHO, Weborama и другие члены IAB Russia, которые присутствовали на встрече. Участвовать в создании стандартов с правом совещательного голоса смогут и компании, которые не входят в IAB Russia.
Стандарты будут разработаны на основе исследований: респондентам предложат оценить одинаковые страницы с разной рекламой и выбрать те, которыми пользоваться удобнее. Также в планах выяснить, как люди воспринимают один и тот же рекламный формат в разных типах контента. Например, по данным СТС Медиа, пользователи спокойно воспринимают одни форматы внутри профессионального контента, но не приемлют их в коротких любительских видео.
Решение создать собственные, локальные стандарты в первую очередь обусловлено спецификой пользовательского опыта. Российские пользователи отличаются от западных. Например, главная причина установки блокировщика рекламы в Европе — приватность и безопасность данных. В нашей стране — раздражение от шокирующей рекламы и рекламы, которая мешает основной цели посещения страницы.
Между тем, России нет в числе стран, для которых адаптирует свои правила международная "Коалиция за хорошую рекламу" (Coaltion for Better Ads) — организация, которая уже составила список некачественных форматов для искоренения в сети на основе собственных исследований.
Отличается и оценка проникновения блокировщиков рекламы в России: ирландский PageFair говорит о вилке в 5-14% (нужна ссылка), а Яндекс.Метрика видит блокировщики уже более чем у 20% пользователей. Вопрос гораздо острее, чем может показаться из-за рубежа.
До конца сентября IAB Russia окончательно сформирует рабочую группу и проведет подготовительную работу. Исследование и обсуждение его результатов запланировано на октябрь. Сформированные и утвержденные стандарты IAB Russia планирует предложить использовать и в переговорах с Coalition for Better Ads, и с блокировщиками рекламы.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.