Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Создание резервного парка грузовых вагонов может привести к профициту вагонов, - Валерий Веремеев, заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО "ПГК".

Для гарантированного вывоза грузов достаточно в течение года поставить на сеть 35–40 тыс. полувагонов, что подтверждается текущими темпами ввода нового парка. Увеличение объемов до 60 тыс. единиц с высокой степенью вероятности может привести к профициту парка и значительному увеличению нагрузки от нерабочего парка полувагонов на инфраструктуру.
Стоит напомнить, что каждые 10 тыс. лишних вагонов на сети – это 150 занятых путей. Что касается платформ, высокие темпы их ввода способны обеспечить вывоз необходимого груза.
Инициатива ОАО "РЖД" по созданию резервного парка на базе ФГК является нарушением условий функционирования рынка оперирования и противоречит принципам свободной конкуренции. Позиция о негативном эффекте от этой меры неоднократно высказывалась профессиональным сообществом. Кроме того, в проекте Целевой модели рынка предложены другие механизмы регулирования баланса спроса и предложения на рынке оперирования. Выгод для ФГК от создания резервного парка, если он будет действительно весь год в резерве ожидать задействования под пиковые перевозки, мы не видим. Скорее, это обременение на миллиарды рублей и многие годы вперед.
Нехватка полувагонов носит, по нашим оценкам, локальный характер, ситуация сегодня гораздо спокойнее, чем в прошлом году. При этом основные производители полувагонов законтрактованы не только на этот год, но и на будущие периоды. Поэтому проблемы с обеспечением полувагонов могут возникнуть только в случае ощутимого ухудшения их оборота на сети. В этой ситуации не ясно, каким образом можно построить 60 тыс. полувагонов для резервного парка, если мощности заняты заказом рыночных игроков?
Эффективное решение мы видим в повышении производительности работы: наращивании скорости перевозок, сокращении числа брошенных поездов, устранении дефицита тягового подвижного состава, сокращении времени погрузки/выгрузки грузов. Необходимо также пересмотреть тарифные преференции для полувагонов с повышенной осевой нагрузкой, которые ведут к технологически и экономически необоснованному росту порожнего пробега.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение