Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Перспективы Украины в качестве экспортера подсолнечного масла в Турцию.

Одной из последних новостей мировых аграрных рынков является внедрение Турцией импортных пошлин на ряд видов сельскохозяйственной продукции российского происхождения. Среди них:
пшеница - 130%;
кукуруза - 130%;
рис - 45%;
подсолнечное масло - 36%;
подсолнечный шрот - 13,6%.
Для украинских агропроизводителей и экспортеров эта новость означает в первую очередь появление нового потенциального рынка сбыта, ? географически близкого и достаточно объёмного.
Несмотря на неоспоримое лидерство Украины в качестве крупнейшего мирового производителя и экспортера подсолнечного масла, доля России на этом рынке также значительна. Согласно данным USDA, в 2015/16 МГ страна экспортировала 1,54 млн. т такой продукции, а по итогу 2016/17 МГ объем экспорта прогнозировался на уровне 1,95 млн. т. Около 40-50% этого объема экспорта в течение последних лет отгружались именно в Турцию.

Учитывая, что помимо импортной пошлины в размере 16% турецкой стороной установлена минимальная таможенная стоимость для ввоза российского подсолнечного масла на уровне $1500/т, можно говорить, что этот рынок сбыта для России будет потерян. И если решение относительно внедрения пошлин будет сохранено, в непосредственной близости от Украины образуется свободный рынок сбыта, на котором вследствие замещения российских поставок объем спроса на подсолнечное масло от других экспортеров, в частности Украины, может ожидаться на уровне не менее 400-500 тыс. т.
Задание занять освободившуюся нишу выглядит особенно важным для украинских экспортеров на фоне сообщений о том, что правительство Индии приняло решение снизить импортную пошлину на семена подсолнечника. С 1 апреля текущего года существующая пошлина в размере 30% будет снижена до 10%, что, как ожидается, отразится на сокращении объемов импорта Индией растительных масел вследствие прироста внутреннего производства такой продукции. Важно отметить, что Индия в настоящее время является основным внешним потребителем украинского подсолнечного масла. С начала сезона 2016/17 более 34% отгрузок такой продукции из нашей страны было осуществлено именно в направлении Индии. В случае же снижения спроса со стороны ключевого импортера, украинским агропроизводителям и экспортерам также необходимо будет найти новые рынки сбыта, каким и может стать Турция.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.