Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Молочный Союз Казахстана: Маркировка – это ненужная инициатива, за которую платит потребитель. "DairyNews.ru". 3 декабря 2020

Представитель Молочного Союза Республики Казахстан Динмухамед Айсаутов считает, что введение обязательной цифровой маркировки на молочную продукцию в стране – это лишние затраты, которые лягут на "плечи" потребителей, сообщает The DairyNews.
Эксперт считает, что у цифровой маркировки есть только минусы. По его мнению, они заключаются, в большом размере капексов, в необходимости приобретать QR-коды, в неизбежности логистических проблем, связанных с перевозкой продукции в торговые точки, а также в снижении скорости производственных линий из-за необходимости установки дополнительного оборудование для нанесения маркировки.
Динмухамед Айсаутов отметил, что нет необходимости вводить цифровую маркировку, так как, в связи с отсутствием экономического смысла, контрафакт в молочной отрасли минимален.
- И соответственно, эта стоимость ляжет на плечи покупателей, которые и так не потребляют в достаточном количестве рекомендованные ВОЗ ежедневные нормы молочных продуктов. Поэтому люди будут покупать еще меньше молочки. Уйдут на рынки или базары, где нет ветеринарного и санитарного контроля. Употребляя такое молоко, покупатель рискует нарваться на продукт с высоким содержанием антибиотиков, соматических клеток и прочих опасных веществ, которые отрицательно влияют на здоровье человека, - считает представитель Молочного Союза Республики Казахстан.
Эксперт предположил, что введение обязательной цифровой маркировки может быть положительным процессом только для Министерства финансов. Так как это поможет вести лучший учет оборота продукции и позволит прогнозировать налоговые поступления, а также уменьшать контрафакты. Динмухамед Айсаутов повторил, что контрафакт в молочной отрасли почти отсутствует, составляя на уровне математической погрешности менее 1%.
Представитель Молочного Союза республики рассказал, что в Казахстане уже есть системы прослеживания. Например, отслеживание Минсельхозом сырья, введение сопроводительных накладных на товары, надзор со стороны Комитета по контролю качества, безопасности товаров и услуг (аналог Роспотребнадзора).
- Введение маркировки просто дорогое дублирование уже существующих механизмов контроля, поэтому она нам совершенно не нужна. Я думаю, в России «Союзмолоко» придерживается аналогичной позиции. Это удорожание, ненужные риски, связанные с падением мощности производственных линий. Это скажется на логистике и тем более на малом и среднем бизнесе. Мелкие магазинчики вынуждены будут покупать сканеры для того, чтобы считывать DataMatrix. Это для них дополнительные затраты. В Казахстане уже заставили приобрести контрольно-кассовые машины с доступом в интернет. Малому и среднему бизнесу это вышло в копеечку. Теперь еще нужно будет докупать сканеры, которые тоже не дешевые. За эти ненужные инициативы в конечном итоге заплатит потребитель, - заявил Динмухамед Айсаутов.
Он рассказал, что обязательная маркировка молочной продукции в Казахстане еще не введена. Пилотный проект начался 2 октября текущего года и еще не заработал в полную силу. Когда в 2021 году введут обязательную цифровую маркировку молочной продукции, хотя точные сроки еще не известны, по оценкам экспертов, товары подорожают от 10 до 15%.
Динмухамед Айсаутов добавил, что, в целом на увеличение стоимости молочных продуктов влияет много факторов. И цены на сырье, и быстрая девальвация местного курса к доллару, в связи с чем такие импортные компоненты, как, например, упаковка или закваска, покупающиеся за твердую валюту, дорожают.
- К тому же в Казахстане очевидна нехватка молока. У нас около 70-75% всей молочки производится в ЛПХ, а продукция оттуда не очень хорошего качества. От организованных крупных ферм мы получаем всего порядка 20%. То есть мы наблюдаем нехватку качественного молока для переработки. Экспорт у нас осуществляется в основном в пограничные районы Российской Федерации, и мы оцениваем, что он составляет менее 6%. В целом свежая молочка – это такой продукт, который потребляется там, где производится, - заключил Динмухамед Айсаутов.
Напомним, ранее мы писали о том, что цены в Казахстане могут подняться еще на 10%, так как в рамках интеграции с ЕАЭС вводится тотальная маркировка молочных продуктов. Об этом со ссылкой на energyprom.kz сообщило kazlenta. Kz.
Также, ссылаясь на казахский источник, мы сообщали, что в РФ из-за маркировки, которая будет вводиться с 20 января следующего года, молочная продукция подорожает на 4,5-5,5%. В Казахстане цены вырастут еще больше, поскольку внутренний рынок по объему меньше российского. В связи с этим затраты на маркировку единицы продукции будут выше.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.