15 июля 2014 на пивоварне "Вятич" побывала делегация крупных пермских предпринимателей.
Федор Добровольский
Начнем с простого: Никита Белых (врио губернатора Кировской области) привез на "Вятич" своих давних пермских знакомых — Олега Чиркунова, бывшего губернатором Пермского края больше семи лет, и Елену Гилязову, на протяжении многих лет руководившей пермской торговой сетью "Семья". Речь шла именно о том, чтобы "продвинуть" продукцию "Вятича" в торговой сети "Семья".
Почему пермяки вдруг (пусть и с подачи Никиты Белых) проявили интерес к "Вятичу"?
Елена Гилязова сформулировала это достаточно просто:
- Во-первых, "Вятский квас" очень популярен в Перми. Мы, если честно, и сами его пьем! Пива продается меньше — но там есть ощутимый потенциал для роста, да и цена, по которой оно продается в Перми, более чем конкурентоспособная. Причем, это касается всей линейки пива, выпускаемая "Вятичем". Во-вторых, мы хотели посмотреть на команду, которая этот продукт делает. И результат нас устроил: они готовы к поиску нестандартных решений, они готовы "биться" за продвижение своего товара! Это не может не радовать.
Для справки: торговая сеть "Семья" - около 20% пермского рынка, но в сегменте средний и средний + (торговцы меня поймут) занимает около 50%. Серьезная величина, одним словом.
Но не только это привлекло пермяков.
Экс-губернатор не любит лицензий
Олег Чиркунов сегодня — владелец бизнесов, один из которых как раз "Семья". Именно от него мы услышали несколько радующих всех приверженцев "Вятича" заявлений. Он заявил, что не покупает пиво, сваренное по лицензии, а предпочитает местных производителей. Что 111 лет с момента основания завода — для России крайне серьезная величина. Что нужно преодолеть стереотип, по которому русские до сих пор считают хорошим пивом только чешское и немецкое. Что чистота, автоматизация, собственная скважина с уникальной водой делают "Вятич" настоящей "жемчужиной" пивного дела.
Чиркунову, бывающему во множестве стран и городов можно верить.
Впрочем, можно верить и менее именитым фигурам.
"Достойный продукт"
Позапрошлым летом мне довелось сидеть на террасе "Пивного дворика" (один из ресторанов "Вятича") в компании кировских и московских предпринимателей. С удивлением я увидел, что москвичи с предвкушением наслаждения заказывают "Вятич" - пиво, которое в Кирове считается "обычным". На мой вопрос - "А чё эт вы так?" - один из них ответил убежденно - "В Москве тебе за такую цену нальют такую (непечатное слово), а "Вятич" - достойный продукт. Свежий, бодрящий...короче, непонятно, почему кировчане его не ценят".
И действительно, странно: "Вятич" с успехом продается в более тридцади регионах России.
Если сюда приплюсовать еще и налоги, которые "Вятич" платит в Кировской области - более миллиарда рублей в год, то понятно, почему Никита Белых пригласил на завод своих давнишних пермских друзей.
Вперед и вверх!
Самые осторожные в мире бизнеса — это банковские работники. Они часто говорили мне: "Вятич" все равно останется "местечковым" пивом" или "Вятич" - продукт, который не выйдет за пределы области".
Они ошиблись. "Вятич" уже давно вышел за границы Кировской области. Под большим секретом могу сказать: он будет в алюминиевой таре (что окончательно поставит его на одну доску с международными пивными корпорациями). Оставаясь при этом одним из немногих отечественных заводов, сохранивших оригинальность и независимость.
Мы всегда думаем, что где-то далеко "трава зеленее". Между тем, истинные ценности находятся в двух шагах. Именно поэтому Никита Белых...
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot