Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ЕЭК оцифрует транспорт в странах Союза.

Внедрение интеллектуальных транспортных систем и электронной диагностики транспортных средств в ближайшие три года станет одной из самых обсуждаемых тем в рамках евразийской повестки в сфере цифровых технологий в транспорте. Об этом заявил директор Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Ержан Нурахметов в ходе 5-й Международной конференции по инвестициям и ценообразованию на железнодорожном транспорте "Развитие международных транспортных коридоров на основе цифровой логистики и сквозных тарифов".
"Цифровые технологии становятся неотъемлемой частью перевозочного процесса, меняя наше представление об организации логистики и транспортной деятельности, а их внедрение существенно улучшает получение услуг пассажирами и грузоперевозчиками, уменьшает сроки прохождения транзитных грузов, повышает безопасность на железнодорожном транспорте", – отметил Ержан Нурахметов.
Представитель ЕЭК напомнил, что 2 октября Совет Евразийской экономической комиссии одобрил "дорожную карту" в трех видах транспорта (железнодорожном, водном и автомобильном) по реализации транспортной политики Союза на ближайшие три года. В нее включены и вопросы внедрения интеллектуальных транспортных систем и электронной диагностики транспортных средств, определения принципов цифровой логистики и перехода на электронный документооборот, в том числе на электронную железнодорожную накладную.
Немало проектов и программ подобной тематики локально уже внедряются, в частности РЖД. Один из них так и называется "Цифровая железная дорога" со сроком реализации в 2020-2023 годах. К этому времени предстоит создать электронную площадку для управления всеми процессами компании в области пассажирских и грузовых перевозок, инфраструктуры, подвижного состава.
Дигитализация различных процессов в транспорте может стать определяющим условием для успешного использования транзитного потенциала между Европой и Азией, сопряжением Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и китайской инициативы "Экономический пояс Шелкового пути".
В этой связи, как отметил Ержан Нурахметов, необходимо более активное взаимодействие уполномоченных органов, бизнес-сообществ и научных кругов на площадке Комиссии.
Заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов зачитал приветственное слово участникам конференции от имени министра транспорта РФ Максима Соколова. В нем говорится о необходимости разрабатывать и внедрять "сквозные" IT-технологии, построенные на единой транспортно-логистической, производственной и торговой инфраструктуре.
"Транспорт не может жить в рамках одного государства", – считает Сергей Аристов. Поэтому сейчас активно обсуждается идея развития международных транспортных коридоров на основе цифровой логистики и сквозных тарифов. Повышение их конкурентоспособности носит комплексный характер. "Решаются задачи по совершенствованию таможенного законодательства и тарифной политики, упрощаются процедуры оформления транзитных грузов, разрабатываются технологические схемы взаимодействия различных видов транспорта", – сообщил Сергей Аристов.
Замминистра транспорта РФ рассказал о формировании Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин, пилотной частью которого является строительство участка Москва – Казань. Реализация этого проекта даст импульс развитию технологий отечественного машиностроения, развитию регионов прохождения коридора, а также будет способствовать увеличению доходов региональных и федерального бюджетов, повышению уровня и качества жизни населения.
"Благодаря партнерам по ЕАЭС и из Китая нам удалось достичь заметных положительных результатов. В первую очередь, это существенный рост перевозок. В сентябре объем перевозок между Европой и Азией достиг рекордных значений", – рассказал президент ОТЛК Алексей Гром. Однако инфраструктура европейских стран сегодня к этому не готова или работает уже на пике. В любом случае инновации в транспорте, скорее, связаны с правильным использованием существующих резервов и адаптацией действующих технологий к современным реалиям и вызовам.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение